Администрация Даниловского муниципального района

DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Вы сейчас здесь:

GTO

GTO

GTO

GTO

RPNN

investportal1 

Расписание движения автобусов

ctv2019

 

Войти на сайт

donbas

Администрация Даниловского муниципального района

Школьный автобус на маршрутах

5 июня на совещании при главе района начальник управления образования Владимир Головяшкин доложил об обеспечении доступности школьного образования через использование школьных автобусов.
Стало привычно, что доступность школьного образования и его качество нынче обеспечивают не только школы, но и… школьные автобусы. Доступность и автобус – это складывается легко, но доступность и качество образования увязать вместе сложно. Однако всё становится понятным, когда обратишься к статистике. Обратимся.
В нашем районе 14 общеобразовательных учреждений, из них 10 расположены в сельской местности. В системе образования у нас трудятся 17 школьных автобусов, обслуживающих двадцать маршрутов. Ежедневно школьные автобусы доставляют в школу и домой 481 школьника, 31 учителя и 11 работников обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала. Ежедневный пробег всех автобусов составляет 2140 километров. Вот это да! Получается, что жизнь среднего школьника проходит на колесах? Да. Но удивляться мы все-таки поторопились. Ведь раньше наши дети ходили пешком и тратили на пешую ходьбу иногда не меньше, а больше времени.
Теперь посмотрим, что произошло в образовании в последние, скажем, 15-20 лет? Закрылись маленькие школы, там просто некому стало учиться, ведь не может школа ежедневно открывать двери для пятка учащихся, которых к тому же должны обслуживать 15 учителей, которых нет, и еще сколько-то работников обслуживающего персонала. Но этот пяток детей все-таки существует, и он должен получить качественное образование. Что же делать? Мучить детей этой ненормальностью – один ученик в классе? Или? Государство выбрало – «или»! И стало обеспечивать образование школьными автобусами. Теперь любой ребенок может посещать школу, вливаться в нормальный детский коллектив. Причем, выбрать он может любую школу. И тут мы вплотную приблизились к понятию качество образования. Ведь не секрет, что в маленьких школах учителей нет, а в больших работают и те преподаватели, которые живут рядом, и те, что могут приехать к данной школе на школьном автобусе, провести уроки и тем же порядком вернуться домой, в том числе и учителя из закрытых маленьких школ и из больших городских. Так вместе с автобусом наши дети получили право выбора образовательного учреждения, школы укомплектовались кадрами, укрепили возможности для реализации программ дополнительного образования, обеспечивая реализацию федеральных государственных образовательных стандартов, а также для организации государственной итоговой аттестации и ЕГЭ. И школы ожили, пришли в движение.
Сегодня переполненные школы получили возможность разгрузить свою базу за счет того, что многие городские дети добровольно решили учиться в неперегруженных сельских школах. Дальновидные родители настроены так же. В прошедшем учебном году 137 городских детей перешли на обучение в сельские школы, и этот процесс не прекращается. И если сегодня ученики охотно ездят и посещают Скоковскую, им. Мичурина и Спасскую школы, то на следующий учебный год уже есть желающие учиться в Макаровской средней школе. Таким образом, городские школы несколько разгрузили вторую смену – это благо, а сельские приобрели учеников, что для них тоже важно. Снизился процент второгодничества. Ну и наконец, как считает Владимир Борисович, мобильность школ снижает число правонарушений среди подростков.
Содержать автобусы, может быть, не менее затратно, чем содержать маленькие школы. Ежегодно это обходится бюджету в 10,5 млн. руб. А как хлопотно! Одна только безопасность движения чего стоит! Но если речь идет о будущем наших детей, то во главу угла всегда и ставятся интересы ребенка. Ведь городские учителя с помощью автобусов закрывают ситуацию с нехваткой кадров учителей на селе, а это повышает качество образования. В сельских школах легче организовать учебный процесс, когда есть кого и есть кому учить. В городе сдерживается перенаселение школ. Так что школьный автобус давно пора признать одним из главным факторов повышения качества образования. Именно так и относятся к ним руководители школ и управления образования. Именно так относятся и к кадрам водителей автобусов, которые работают на совесть.

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение