Администрация Даниловского муниципального района

DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Вы сейчас здесь:

Особенности оплаты сведений, запрашиваемых из реестра недвижимости

Сведения из Единого государственного реестра недвижимости предоставляются заинтересованным лицам исключительно на основании соответствующего запроса, оформленного и поданного в соответствии с утверждённым порядком. За предоставление сведений установлена плата. На часто задаваемые вопросы по этой теме отвечает начальник отдела подготовки сведений Кадастровой палаты Елена Курзина.

Когда необходимо оплачивать запрос – до или после его подачи?

Предоставление содержащихся в реестре недвижимости сведений является платной услугой и имеет установленный порядок взимания и возврата платы — приказ Министерства экономического развития РФ от 23.12.2015 № 967. Согласно этому порядку оплата производится после подачи запроса.
Каждому запросу присваивается уникальный идентификатор начисления (УИН), по которому и необходимо внести плату. Предъявлять после этого чек или любой другой документ об оплате не нужно, это остаётся на усмотрение самого заявителя. По УИН происходит автоматический учёт внесённых денежных средств. Однако если оплатить услугу по неверному идентификатору, запрос не будет рассмотрен.

Исключение возможно лишь в тех случаях, когда заявитель направляет запрос по почте. Тогда он по собственной инициативе может, не дожидаясь получения УИН, оплатить запрос, но должен в таком случае в назначении платежа указать исчерпывающую информацию: кадастровый номер и адрес интересующего объекта, ФИО заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, СНИЛС.

В какой срок можно оплатить поданный запрос?

В соответствии всё с тем же порядком взимания и возврата платы за предоставление сведений реестра недвижимости оплата поданного запроса должна поступить в течение семи календарных дней со дня подачи запроса. Иначе он не будет рассмотрен. При этом срок рассмотрения запроса начинается только после дня поступления оплаты и составляет не более трёх рабочих дней.

Может ли другой человек оплатить запрос?

Оплата запроса должна поступать от того же человека, кто подавал запрос. В тех случаях, когда запрос подаёт не сам заявитель, а его представитель, действующий на основании соответствующей доверенности, запрос может быть оплачен от имени представителя. Однако в обязательном порядке в платёжном документе должна быть указана связь между заявителем и его представителем.

Можно ли одновременно оплатить несколько поданных в одно время запросов?

Заявитель, подавший не один запрос, а несколько, получает несколько уникальных идентификаторов соответственно. Оплачивать каждый запрос необходимо отдельно по его уникальному идентификатору начисления. Таким образом, сколько у заявителя поданных запросов, столько и должно быть сформировано в банке платёжных документов.

Что делать, если заплатил за запрос больше, чем требовалось?

Если заявитель случайно внёс сумму больше, чем установленная стоимость необходимого ему запроса, то заявитель имеет полное право вернуть себе излишне уплаченную сумму. Для этого он подаёт заявление о возврате платежа, в котором указывает УИН, ФИО, СНИЛС, удостоверяющий личность документ, банковские реквизиты для возврата денег. Подавать такое заявление следует в тот орган регистрации прав, в который был направлен запрос. Если запрос подавался через электронный сервис Росреестра «Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН», то в этом случае заявление на возврат денежных средств следует адресовать непосредственно в Управление Росреестра по Московской области, даже если заявитель живёт в Пермском крае или любом другом регионе. Обращение при этом направляется с помощью другого электронного сервиса «Помощь и поддержка / Обращения граждан» и подписывается электронной подписью.

Можно ли вернуть деньги за поданный запрос, если информации по запрашиваемому объекту в ЕГРН отсутствует?

Важно понимать, что плата за предоставление сведений вносится за факт подачи запроса и его обработки. Если в реестре недвижимости нет никаких сведений по тому, объекту, что интересует заявителя, запрос всё равно считается поданным и обработанным в соответствии с законодательством. То же касается тех случаев, когда в запросе были указаны недостаточно точные критерии поиска объекта, в результате чего заявитель получил информацию не по тому объекту, что его интересовал. Плату за уже обработанный запрос вернуть невозможно, именно поэтому необходимо быть максимально внимательными во время его подачи, указывать максимально точные и полные характеристики. Идеально при запросе информации по объекту указывать его кадастровый номер, а при запросе «выписки о правах отдельного лица» — СНИЛС заявителя и предыдущие ФИО, если они когда-либо менялись.

Как получить копию или дубликат документа

Как правило, получить дубликат или копию договора купли-продажи недвижимости требуется в случае его потери, либо если документ приведен в состояние негодности. Для этого необходимо вспомнить, как и где он оформлялся (регистрировался), и обратиться в компетентный орган за копией или дубликатом.
Если сделка оформлялась в нотариальной конторе, то за дубликатом следует обращаться именно туда.
Если стороны сами готовили договор, либо оформляли у риэлтора, то нужно обращаться в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, оплатив госпошлину.
В течение установленного законом срока, сотрудники Росреестра подготовят копию документа, либо направят заявителю уведомление о том, что копия не может быть изготовлена, по тем или иным причинам.
Отличие копии и дубликата заключается в том, что изготовить копию можно только при наличии оригинала. Она полностью будет повторять его. На копии документа ставится соответствующий штамп.
Дубликат по сути является «новым оригиналом», его перепечатывают заново. Допускается даже исправлять грамматические ошибки и опечатки. На документе пишется удостоверительная надпись: «Дубликат». При этом Дубликат имеет такую же юридическую силу, как и утерянный оригинал.


Начальник межмуниципального отдела
Управления Росреестра по Ярославской области Т.И.Мартынова

Продаём земельный участок по всем правилам

Распоряжаться недвижимостью может только законный собственник, и у продавца должен быть документ, подтверждающий его право на продажу земельного участка.
К таким документам относится свидетельство о праве собственности или другой документ, подтверждающий это право. С 1 января 2017 года таким документом является выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об объекте недвижимости, в которой указаны не только характеристики объекта, но и сведения о зарегистрированных правах.
Выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости можно получить в электронном виде через официальный сайт Росреестра или заказать в офисе МФЦ.
Если земельный участок поставлен на кадастровый учёт, повторное межевание с целью установления границ и площади территории участка не требуется. Действующее законодательство не ограничивает право собственника распоряжаться принадлежащим ему земельным участком, сведения о котором имеются в кадастре недвижимости, даже если границы участка «установлены в 90-е годы».
Однако, если есть спор по границам участка со смежным землепользователем, лучше уточнить характерные точки своего участка (провести межевание), чтобы спор с соседом не перерос в судебные разбирательства.
Для проведения межевания следует обратиться к кадастровому инженеру, состоящему в СРО кадастровых инженеров (реестр кадастровых инженеров размещён на сайте Росреестра).

 

Управление Росреестра провело выездное консультирование

С целью повышения правовой грамотности населения, популяризации услуг Росреестра и повышения качества их предоставления 21 мая 2019 года специалисты Управления Росреестра по Ярославской области совместно с коллегами из филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» провели «День консультирования» в офисах МФЦ г. Ярославля.
В рамках данного мероприятия все желающие смогли получить квалифицированную помощь по вопросам, связанным с владением, пользованием и распоряжением недвижимым имуществом. Кроме того, была оказана методическая помощь специалистам ГАУ ЯО «МФЦ», осуществляющим прием документов на предоставление услуг ведомства.
Традиционно самыми часто задаваемыми были вопросы, связанные с регистрацией недвижимости и постановкой ее на кадастровый учет, определением кадастровой стоимости объектов и возможностью ее пересмотра в специальных комиссиях. Также немалый интерес населения вызвали услуги Росреестра, предоставляемые в электронном виде, и функции по осуществлению государственного земельного надзора.

«Лесная амнистия» позволила устранить дублирующие сведения о земельных участках

В 2017 году вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», который в разговорной речи часто называют законом «О лесной амнистии». При этом Закон никого не амнистирует. Применение Закона направлено на защиту прав как граждан и юридических лиц – собственников земельных участков, так интересов Российской Федерации – собственника земель лесного фонда.
Один и тот же земельный участок согласно Единого государственного реестра недвижимости мог относиться к сельскохозяйственным землям, а согласно Государственного лесного реестра - к лесному фонду. В качестве концептуального решения данной проблемы Закон установил приоритет сведений, содержащихся в ЕГРН, что позволяет сохранить земельные участки за их владельцами. Иными словами если лесной реестр относит участок к категории земель лесного фонда, а ЕГРН содержит сведения о принадлежности к иной категории земель, приоритет остается за ЕГРН.
Закон защищает, в первую очередь, бытовую недвижимость граждан (индивидуальные жилые дома, сады, дачи, огороды), которые из-за несовершенства учетно-регистрационной системы перенеслись в лесной фонд.
Также в законе предусмотрены механизмы защиты лесных участков от неправомерного исключения их из лесного реестра.
Стоит также отметить, что приоритет сведений ЕГРН над сведениями государственного лесного реестра действует только в отношении тех земель, права на которые зарегистрированы до 1 января 2016 года, либо до 8 августа 2008 года если речь идет об участках, предоставленных из состава земель лесного фонда огородническому или дачному некоммерческому объединению.
С момента вступления Закона № 280-ФЗ в силу, специалисты Управления Росреестра по Ярославской области занимались устранением противоречий в сведениях ЕГРН о земельных участках, имеющих пересечения с землями лесного фонда, и исключение из Единого государственного реестра недвижимости дублирующих сведений о лесных участках. О несовершенстве учетных процедур, проведенных в отношении лесных угодий, говорит тот факт, что в Ярославской области площадь учтенного в кадастре леса оказалась больше площади самого региона.
В результате применения Закона № 280-ФЗ в Ярославской области площадь земельных участков с категорией «земли лесного фонда» в Едином государственном реестре недвижимости уменьшилась более чем на 1,7 млн. га.

Что такое местоположение границ земельного участка

Согласно Федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости» описание местоположения объекта недвижимости является одним из основных сведений об объекте недвижимости.
Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.
В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным законодательством проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В Российской Федерации деятельность по установлению границ осуществляют кадастровые инженеры, которые обязаны иметь профессиональный квалификационный аттестат, а также быть членом одной из саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности.
Местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования.
Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или в индивидуальном порядке.
Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.


Главный специалист-эксперт Управления Росреестра по Ярославской области Л.В. Бондаренко

Росреестр

gerbrosreestr

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ  РОСРЕЕСТРА  ПО  ЯРОСЛАВСКОЙ  ОБЛАСТИ

150014, г. Ярославль, проспект Толбухина, д.64-а, тел. (4852) 73-20-51, факс: (4852) 30-17-52 ,e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставлению сведений из ЕГРП, государственной оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, наименований географических объектов, а также функции государственного геодезического надзора в области геодезической и картографической деятельности, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, на территории Ярославской области.

Даниловский отдел

Управления Росреестра по Ярославской области

152072, Ярославская область, г. Данилов, ул. Ленина, 12, тел./факс: (48538) 5-24-56

осуществляет функции по государственной регистрации прав  на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ярославской области в пределах территориальных границ регистрационного округа № 76, оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастра объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственному земельному надзору

в пределах территории Даниловского муниципального района Ярославской области