Администрация Даниловского муниципального района

DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Вы сейчас здесь:

Введена уголовная ответственность за совершение хулиганских действий на транспорте

Федеральным законом от 03.04.2017 № 60-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации.

В частности, статья 213 УК РФ (хулиганство) дополнена пунктом «в», предусматривающим уголовную ответственность за грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования.

За данное деяние частью 1 статьи 213 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок от одного года до двух лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишения свободы на тот же срок.

Частью 2 ст. 213 УК РФ за совершение тех же действий группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанных с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишения свободы на срок до семи лет.

За совершение хулиганства с применением взрывчатых веществ или взрывных устройств частью 3 статьи 213 УК РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до восьми лет.

Кроме того, введена в действие новая статья 267.1 УК РФ: «Действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств».

Данной статьей за совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств, предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере от ста       пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо лишения свободы на тот же срок.

Текст Федерального закона опубликован 04.04.2017 на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

Ярославская транспортная прокуратура

УСИЛЕНА АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

В соответствии с принятым федеральным законом от 07.02.2017 N 13-ФЗ, с 1 июля 2017 года усилена административная ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных. С этой целью новой редакцией статьи 13.11 КоАП РФ расширен перечень составов правонарушений, а также увеличены размеры штрафов.

Так, в частности, установлена административная ответственность за:

обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (повлечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 1000 рублей до 3000 рублей, на должностных лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей, на юридических лиц - от 30000 рублей до 50000 рублей);

обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработку персональных данных с нарушением установленных законодательством в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных;

невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных.

Составление протоколов по административным делам данной категории отнесено к компетенции должностных лиц Роскомнадзора (ранее дела данной категории возбуждались прокурором).

В прежней редакции статьи 13.11 КоАП РФ была установлена ответственность лишь за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), которая предусматривала предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 300 рублей до 500 рублей, на должностных лиц - от 500 рублей до 1000 рублей, на юридических лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей.

Обязанность организаций по предупреждению коррупции

Основным принципом противодействия коррупции является применение мер по ее предупреждению не только государством и создаваемыми им структурами, но и иными институтами гражданского общества.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О противодействии коррупции» юридические лица также несут ответственность за совершение коррупционных правонарушений в их интересах. При этом привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Частью 1 статьи 13.3 вышеназванного закона установлена обязанность организаций по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции.
Данное требование распространяется на все юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, то есть не только на предприятия и учреждения, созданные государством, но и общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества и другие коммерческие и некоммерческие организации.
В число мер, рекомендуемых законом к применению в организациях, входят:
• определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
• сотрудничество организации с правоохранительными органами;
• разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
• принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
• предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
• недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по реализации данных мер, размещенные на официальном сайте www.rosmintrud.ru.

Ярославская транспортная прокуратура

Утвержден порядок предоставления пассажирам из числа инвалидов услуг в аэропортах и на воздушных судах

Утвержден порядок предоставления пассажирам из числа   инвалидов услуг в аэропортах и на воздушных судах

Приказом Минтранса России от 15.02.2016 № 24 установлен Порядок предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах, который применяется при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок регулярными и чартерными рейсами.

Определено, что пассажиры из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности для бронирования и заключения договора воздушной перевозки могут обратиться к перевозчику или агенту перевозчика непосредственно в пункты продажи воздушных перевозок, по телефону или электронной почте, а также забронировать пассажирское место и провозную емкость самостоятельно через информационные системы.

При этом, пассажиры-инвалиды обязаны сообщить перевозчику, его агенту, туроператору, турагенту об имеющихся ограничениях жизнедеятельности, а также о габаритных, весовых и иных характеристиках индивидуальных средств передвижения, перевозимых на борту воздушного судна. Перевозчик или агент перевозчика, туроператор, турагент при бронировании и заключении договора воздушной перевозки должен предоставить пассажирам-инвалидам информацию об услугах, оказываемых перевозчиком на борту воздушного судна и в аэропорту.

Указанным приказом также устанавливаются:

обязанности перевозчика, его агентов, туроператоров и турагентов по предоставлению услуг пассажирам-инвалидам;

требования к оснащению аэровокзальных комплексов, иных мест кнопками вызова (оповещения), иными техническими средствами, предусмотренными законодательством Российской Федерации;

требования к информированию инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности;

требования к услугам, предоставляемым указанным лицам без взимания дополнительной платы в аэропорту и на борту воздушного судна;

порядок выдачи и использования кресел-колясок;

требования к размещению багажа пассажиров-инвалидов;

порядок обслуживания пассажиров из числа инвалидов в аэропортах вылета и прилета.

Организация взаимодействия, координация, оперативный контроль процесса обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, а также обработка запросов о потребности услуг в аэропорту (включая заявки от перевозчиков по данным автоматизированной системы бронирования) осуществляются специализированным подразделением обслуживающей организации.

Данный приказ вступает в действие с 1 июля 2016 года.

Об ответственности за безбилетный проезд железнодорожным транспортом

Права и ответственность пассажира на железнодорожном транспорте установлены Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473.

В 2015 году в части ответственности пассажира за безбилетный проезд в эти Правила внесены изменения приказом Минтранса России от 27.08.2015 № 267.

В частности, уточнено, что безбилетным является физическое лицо, не предъявившее уполномоченному перевозчиком лицу при проверке наличия и действительности проездных документов (билетов) в поезде или при выходе через пункт контроля действительного проездного документа (билета) либо документов, подтверждающих право на бесплатный или льготный проезд (п. 56 Правил).

Безбилетное физическое лицо, обнаруженное в поезде дальнего следования или пригородного сообщения, обязано приобрести проездной документ (билет) с внесением платы за проезд исходя из действующих тарифов в соответствии с категорией поезда, типом и классом вагона, местом в вагоне и маршрутом следования, указанным безбилетным физическим лицом, но не менее чем за расстояние от последнего пункта отправления, в том числе последней железнодорожной станции отправления, где совершал остановку этот поезд, до указанного безбилетным физическим лицом пункта назначения, в том числе железнодорожной станции назначения, а также сбора за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета) в поезде с оформлением соответствующего документа.

В случае обнаружения безбилетного физического лица при выходе через пункт контроля плата за проезд взимается за расстояние от указанного им пункта отправления, в том числе железнодорожной станции отправления, до пункта назначения, в том числе железнодорожной станции назначения, где расположен пункт контроля, а также сбор за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета).

В случае отсутствия возможности оформить проезд на свободное место в поезде дальнего следования или пригородного сообщения с указанием места, безбилетное физическое лицо обязано оплатить стоимость проезда от указанного им пункта отправления, в том числе железнодорожной станции отправления, до ближайшей железнодорожной станции, на которой безбилетное физическое лицо удаляется из поезда, и сбор за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета) в поезде. При этом безбилетному физическому лицу уполномоченным перевозчиком лицом оформляется проездной документ (билет) без предоставления места (пункт 57 Правил).

При отказе безбилетного физического лица от приобретения проездного документа (билета), а также сбора за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета), уполномоченным перевозчиком лицом на основании предоставленного безбилетным физическим лицом документа, удостоверяющего его личность, составляется акт.

После составления акта с безбилетного физического лица взыскивается штраф в размере, установленном Уставом железнодорожного транспорта РФ (в редакции Федерального закона от 06.04.2015 N 81-ФЗ), и безбилетное физическое лицо удаляется из поезда работником перевозчика, на которого в установленном порядке возложено осуществление контроля за наличием у пассажиров проездных документов (билетов), на ближайшей железнодорожной станции или остановочном пункте (пункт 58 Правил).

Безбилетное физическое лицо, совершившее посадку в поезд пригородного сообщения в пункте отправления, в том числе на железнодорожной станции отправления, где отсутствуют или не работают железнодорожные билетные кассы и (или) платежные терминалы, обязано оплатить стоимость проезда от пункта отправления, в том числе железнодорожной станции отправления, до пункта назначения, в том числе до железнодорожной станции назначения, в вагоне или после окончания поездки в пункте назначения, в том числе железнодорожной станции назначения. При этом сбор за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета) не взимается (пункт 59 Правил).

Изменения вступили в силу с 13.11.2015.