Администрация Даниловского муниципального района

DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Вы сейчас здесь:

Положение об антитеррористической комиссии Даниловского муниципального района


Приложение 1
к постановлению Главы
Даниловского муниципального
района
от 29.12.2008 № 1179

Положение об антитеррористической комиссии Даниловского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Антитеррористическая комиссия Даниловского муниципального района (далее - комиссия) является органом, осуществляющим на территории Даниловского муниципального района координацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований района по профилактике экстремизма , терроризма ,а также минимизации и ликвидации последствий проявлений экстремизма и терроризма.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ярославской области, решениями Национального антитеррористического комитета, Уставом Даниловского муниципального района, а также данным Положением.
1.3. Председателем комиссии является Глава Даниловского муниципального района.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований района, организациями и общественными объединениями.
1.5. Состав комиссии определяется постановлением Главы Даниловского муниципального района.
1.5.1. Комиссией образовывается аппарат комиссии, состоящий из членов комиссии :секретаря комиссии , представителей юридического отдела и отдела ВМР и по делам ГОЧС администрации Даниловского муниципального района.
1.6. Основными задачами комиссии являются:
1.6.1.Координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований района, по профилактике экстремизма ,терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий проявлений экстремизма и терроризма.
1.6.2. Участие в реализации на территории Даниловского муниципального района Ярославской области государственной политики по противодействию экстремизму и терроризму, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в этой области.
1.6.3. Мониторинг политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих в Даниловском муниципальном районе, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия экстремизму и терроризму.
1.6.4. Разработка мер по профилактике экстремизма и терроризма, устранению причин и условий, способствующих их проявлению, обеспечению защищенности объектов от возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий террористических актов, осуществление контроля за реализацией этих мер.
1.6.5. Анализ эффективности работы органов местного самоуправления муниципальных образований района по профилактике экстремизма и терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий их проявлений, подготовка решений комиссии по совершенствованию этой работы.
1.6.6. Координация деятельности рабочих органов, созданных при муниципальных образованиях района для осуществления мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.
1.6.7. Организация взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований района с общественными объединениями и организациями в области противодействия терроризму и экстремизму.
1.6.8. Подготовка предложений по обеспечению социальной защиты лиц, осуществляющих борьбу с терроризмом и (или) привлекаемых к этой деятельности, а также по социальной реабилитации лиц, пострадавших от террористических актов.
1.7. Для осуществления своих задач комиссия имеет право:
1.7.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации и совершенствования деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований района по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, а также осуществлять контроль за их исполнением.
1.7.2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов местного самоуправления муниципальных образований района, общественных объединений, организаций (независимо от форм собственности) и должностных лиц.
1.7.3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований района создавать антитеррористические комиссии на территории своих муниципальных образований с целью профилактики терроризма, экстремизма минимизации и ликвидации последствий их проявлений.
1.7.4. Создавать рабочие органы для изучения вопросов, касающихся профилактики терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации последствий их проявлений, а также для подготовки проектов соответствующих решений комиссии.
1.7.5. Привлекать для участия в работе комиссии должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований района, а также представителей организаций и общественных объединений (с их согласия).
1.8. Комиссия осуществляет свою деятельность на плановой основе.
1.9. Присутствие членов комиссии на ее заседаниях обязательно.
Члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае невозможности присутствия члена комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя комиссии.
В случае невозможности присутствия члена комиссии на заседании лицо, исполняющее его обязанности, после согласования с председателем комиссии может присутствовать на заседании с правом совещательного голоса.
1.10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
В зависимости от вопросов, рассматриваемых на заседаниях комиссии, к участию в них могут привлекаться иные лица.
1.11. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
Для реализации решений комиссии могут подготавливаться проекты постановлений Главы Даниловского муниципального района Ярославской области, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.
1.12. Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для органов местного самоуправления района.
1.13. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется администрацией района.
1.14. Основными задачами аппарата комиссии являются:
1.14.1. Разработка проекта плана работы комиссии.
1.14.2. Обеспечение подготовки и проведения заседаний комиссии.
1.14.3. Обеспечение деятельности комиссии по контролю за исполнением ее решений.
1.14.4. Получение и анализ информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах в Даниловском муниципальном районе, оказывающих влияние на развитие ситуации в сфере профилактики терроризма и экстремизма, выработка предложений комиссии по устранению причин и условий, способствующих его проявлению.
1.14.5. Обеспечение деятельности комиссии по координации и контролю работы антитеррористических комиссий муниципальных образований района.
1.14.6. Организация и ведение делопроизводства комиссии.
1.15. Основные направления деятельности комиссии определены в Положении об антитеррористической комиссии Даниловского муниципального района , утвержденном Главой Даниловского муниципального района .
2. Полномочия председателя и членов комиссии

2.1. Председатель комиссии осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, дает поручения членам комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний комиссии.
Председатель комиссии представляет комиссию по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
2.2. Один из заместителей председателя комиссии по решению председателя комиссии замещает председателя комиссии в его отсутствие, ведет заседания комиссии и подписывает протоколы заседаний комиссии, дает поручения в пределах своей компетенции, по поручению председателя комиссии обеспечивает взаимодействие комиссии с органами местного самоуправления муниципальных образований района, предприятиями и организациями, расположенными на территории Даниловского муниципального района , а также средствами массовой информации.
2.3. Члены комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
2.4. Члены комиссии имеют право:
- выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать, в случае необходимости, проведения голосования по данным вопросам;
- голосовать на заседаниях комиссии;
- знакомиться с документами и материалами комиссии, непосредственно касающимися деятельности комиссии в области противодействия терроризму;
- привлекать, по согласованию с председателем комиссии, в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью комиссии;
- излагать, в случае несогласия с решением комиссии, в письменной форме особое мнение, которое подлежит отражению в протоколе комиссии и прилагается к ее решению.
2.5. Член комиссии обязан:
- организовать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение комиссии в соответствии с решениями комиссии, председателя комиссии или по предложениям членов комиссии, утвержденным протокольным решением;
- организовывать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений комиссии;
- выполнять требования нормативных правовых актов, устанавливающих правила организации работы комиссии.
3. Планирование и организация работы комиссии

3.1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом, который составляется, как правило, на один год и утверждается председателем комиссии.
3.2. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости, по решению председателя комиссии могут проводиться внеочередные заседания комиссии.
3.3. План заседаний комиссии включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии, с указанием по каждому вопросу срока его рассмотрения и ответственных за подготовку вопроса.
3.4. Предложения в план заседаний комиссии вносятся в письменной форме в аппарат комиссии не позднее чем за два месяца до начала планируемого периода либо в сроки, определенные председателем комиссии.
Предложения должны содержать:
- наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
- наименование органа, ответственного за подготовку вопроса;
- перечень соисполнителей;
- указание срока рассмотрения на заседании комиссии.
3.5. На основе предложений, поступивших в аппарат комиссии, формируется проект плана заседаний комиссии на очередной период, который, по согласованию с председателем комиссии, вносится для обсуждения и утверждения на последнем заседании комиссии текущего года.
3.6. Утвержденный план заседаний комиссии рассылается членам комиссии.
3.7. Рассмотрение на заседаниях комиссии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя комиссии.

4. Порядок подготовки заседаний комиссии

4.1. Члены комиссии, органы местного самоуправления муниципальных образований района, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, принимают участие в подготовке этих заседаний в соответствии с утвержденным планом заседаний комиссии и несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.
4.2. Проект повестки дня заседания комиссии уточняется в процессе подготовки к очередному заседанию и согласовывается аппаратом комиссии с председателем комиссии. Повестка дня заседания комиссии утверждается непосредственно на заседании.
4.3. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение комиссии, решением председателя комиссии могут создаваться рабочие органы комиссии из числа членов комиссии, представителей заинтересованных органов, а также экспертов.
4.4. В аппарат комиссии не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания представляются следующие материалы:
- аналитическая справка по рассматриваемому вопросу;
- проект решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей пунктов решения и сроков их исполнения;
- особое мнение по представленному проекту, если таковое имеется.
4.5. Контроль за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии осуществляется секретарем комиссии.
4.6. В случае непредставления материалов в установленный комиссией срок вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание.
4.7. В случае, если для реализации решений комиссии требуется принятие нормативного правового акта Главы Даниловского муниципального района , одновременно с подготовкой материалов к заседанию комиссии органом, ответственным за подготовку вопроса, разрабатываются и согласовываются в установленном порядке соответствующие проекты постановления или распоряжения главы Даниловского муниципального района. При необходимости готовится соответствующее финансово-экономическое обоснование.
4.8. Члены комиссии и лица, приглашенные на заседание информируются о дате, времени и месте проведения заседания комиссии.
4.9. Члены комиссии не позднее чем за 2 дня до даты проведения заседания комиссии информируют председателя комиссии о своем участии или причинах отсутствия на заседании. Информация о членах комиссии, отсутствующих по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск), докладывается председателю комиссии.
4.10. На заседания комиссии могут быть приглашены руководители органов местного самоуправления муниципальных образований , а также руководители иных органов и организаций, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.
4.11. Состав приглашаемых на заседание комиссии должностных лиц формируется аппаратом комиссии на основе предложений органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов, и заблаговременно доводится до сведения председателя комиссии.
5. Порядок проведения заседаний комиссии

5.1. Заседания комиссии созываются председателем комиссии.
5.2. Лица, участвующие в заседаниях комиссии, регистрируются секретарем комиссии.
5.3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
5.4. Заседания проходят под руководством председателя комиссии, который:
- ведет заседание комиссии;
- организует обсуждение вопросов повестки заседания комиссии;
- предоставляет слово для выступления членам комиссии, а также приглашенным лицам в порядке очередности поступивших заявок;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
Участвуя в голосовании, председатель комиссии голосует последним .
5.5. С докладами на заседании комиссии по вопросам его повестки выступают члены комиссии либо, в отдельных случаях, по согласованию с председателем комиссии лица, уполномоченные членами комиссии.
5.6. Регламент заседания комиссии определяется при подготовке к заседанию, а утверждается непосредственно на заседании.
5.7. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии, не согласный с принятым комиссией решением, вправе на заседании комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов комиссии, что у него имеется особое мнение, которое вносится в протокол. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.
5.8. Решения комиссии принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
5.9. Результаты голосования, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол.
5.10. Присутствие представителей средств массовой информации, проведение кино-, видео- и фотосъемки, а также аудиозаписи на заседаниях комиссии организуются в порядке, определяемом председателем комиссии или, по его поручению, руководителем аппарата комиссии.
5.11. На заседаниях комиссии по решению председателя комиссии ведется стенографическая запись и аудиозапись заседания.
5.12. Доступ средств массовой информации к сведениям о деятельности комиссии и порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о вопросах и материалах, рассматриваемых на заседании комиссии, определяются законодательством о средствах массовой информации .

6. Оформление решений, принятых на заседаниях комиссии

6.1. Решения комиссии оформляются протоколом, который в пятидневный срок после даты проведения заседания готовится аппаратом комиссии и подписывается председателем комиссии.
6.2. В протоколе указываются: фамилии председательствовавшего и присутствовавших на заседании членов комиссии, приглашенных лиц, вопросы, рассмотренные в ходе заседания, принятые решения.
К протоколу прилагаются особые мнения членов комиссии, изложенные в письменной форме, если таковые были высказаны.
6.3. В случае необходимости доработки рассмотренных на заседании комиссии материалов, по которым были высказаны предложения и замечания, в протоколе отражается соответствующее поручение членам комиссии. Срок доработки составляет 10 дней, за исключением случаев, когда он оговаривается особо.
6.4. Протоколы заседаний (выписки из решений комиссии) рассылаются членам комиссии, а также организациям и должностным лицам по списку, утвержденному председателем комиссии.