Администрация Даниловского муниципального района

DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Вы сейчас здесь:

Основания приобретения земельного участка бесплатно

Для того чтобы понять, как получить земельный участок от государства, необходимо обратится к некоторым положениям законов о земле.
Согласно нормам ч. 2 ст. 28 Земельного кодекса РФ, рассчитывать на бесплатное предоставление участка граждане вправе на основании нормы ЗК РФ, федеральных законов и законов субъектов РФ.
Нормативный акт фиксирует правило, согласно которому граждане, в семье которых имеется 3 и более детей, могут приобрести землю бесплатно.
Им предоставляется возможность использовать для индивидуального строительства без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов участки, которые находятся в государственной собственности.
Права собственников домов на участках
Как указано в ч. 4 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 № 137-ФЗ, бесплатно получить землю в собственность могут и граждане РФ, которые фактически пользуются этим участком. При этом требуется, чтобы на указанной земельной зоне находился собственный жилой дом физического лица, а право собственности на недвижимость в виде постройки возникло у него:
• до введения действующего ЗК РФ;
• после введения действующего ЗК РФ, но право собственности на дом перешло по наследству. При этом законодатель указывает на необходимость возникновения права собственности у наследодателя до дня введения в действие настоящего ЗК РФ.
Права Героев Труда
ФЗ от 09.01.1997 № 5 предоставляет Героям Труда РФ и Социалистического Труда, а также полным кавалерам ордена Трудовой Славы возможность получить земельные зоны безвозмездно.
Указанные категории граждан вправе приобрести земли с целью:
• дачного строительства;
• индивидуального жилищного строительства;
• ведения личного подсобного хозяйства;
• осуществления огородничества или садоводства.
Минимальный размер участков, выделяемых таким лицам, составляет 0,08 га в городах и 0,25 га — в сельской местности.
Права Героев Советского Союза и РФ
Лица, признанные Героями Советского Союза и РФ, а также полные кавалеры ордена Славы могут рассчитывать на получение земельной территории бесплатно.
Выделяемые земельные зоны имеют целевое назначение — они предоставляются:
• для индивидуального жилищного и дачного строительства;
• ведения личного хозяйства;
• огородничества;
• садоводства.
Минимальная площадь земельного участка должна составлять 0,20 га в пределах города и 0,40 га — в пределах поселка.
Как получить земельный участок от государства бесплатно?
Муниципальные власти в субъектах РФ вправе издавать нормативные акты, регламентирующие порядок применения норм о выдаче гражданам бесплатных земельных участков. Например, Постановление мэрии г. Ярославля от 14.07.2011 N 1931 "Об утверждении Положения о бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства", Закон ЯО от 27.04.2007 N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности", утвердившее правила реализации данной государственной услуги для жителей Ярославля.
Чтобы оформить участок в собственность, гражданин составляет соответствующее заявление. Заявка передается в органы администрации муниципального образования, к которому отнесен полученный гражданином земельный участок.
Жители города Ярославля, желающие оформить земельный участок, обращаются в Департамент архитектуры и земельных отношений.
Содержание заявления
В заявлении, бланк и образец заполнения которого можно получить в уполномоченных государственных органах, гражданин указывает:
• наименование государственной структуры, куда адресован документ;
• ФИО;
• паспортные реквизиты;
• адресные данные, номер телефона и адрес электронной почты;
• сущность ходатайства;
• адрес земельной территории;
• кадастровый номер участка;
• сведения о приложенных документах;
• форму вручения ответа на заявления.
Кроме заявления потребуется представить паспорт и документы, подтверждающие право на бесплатное получение участка земли. Представители граждан, имеющих право на бесплатное получение земельной территории, должны иметь при себе доверенность.
После идентификации личности заявителя и проверки документов уполномоченный сотрудник государственного органа принимает заявление. Он проставляет на нем свою подпись (с расшифровкой). Также от должностного лица требуется указать точную дату приема документа на рассмотрение.
Государственные органы принимают как письменные, так и электронные заявления. Подать электронную заявку на оформление права собственности на участок лица могут посредством портала госуслуг.
Заявление рассматривается в течение 30 дней. После истечения указанного срока гражданин, подавший заявление, может получить распоряжение о предоставлении земельного участка.
Таким образом, граждане, имеющие право на бесплатное получение земель, могут обратиться в местные государственные органы с соответствующим заявлением. После подтверждения оснований для приобретения земель бесплатно уполномоченные должностные лица вынесут решение о предоставлении земель в собственность.

Предоставление в пользование документов государственного фонда данных

Информация, содержащаяся в государственном фонде данных, является открытой и общедоступной, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа, и предоставляемой по запросу заинтересованных лиц, имеющим право работы с информацией, отнесенной к категории ограниченного доступа.
Документы государственного фонда данных могут быть предоставлены в виде копий, заверенных специалистом Управления Росреестра, выписок, выкопировок.
Для того, чтобы получить сведения из госфонда данных заинтересованному лицу необходимо обратиться в один из территориальных отделов Управления Росреестра с заявлением по установленной форме. При подаче заявления необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность или документ, подтверждающий полномочия представителя заинтересованного лица на получение документов государственного фонда данных.
Для получения документов, отнесенных к информации ограниченного доступа, дополнительно к документу, удостоверяющему личность, предъявляют оригинал документа, дающего право на получение документов государственного фонда данных, отнесенных к информации, доступ к которой ограничен или нотариально удостоверенную копию этого документа.
Оригиналы документов государственного фонда данных предоставляются заинтересованным лицам без права их выноса из помещений государственного фонда данных.
Заинтересованное лицо не может запросить за один раз более десяти единиц хранения документов, имеющих инвентарный номер, время работы с оригиналами документов государственного фонда данных не ограничивается в течение рабочего дня.
Основанием для отказа в приеме заявления о предоставлении документов государственного фонда данных может быть наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие документа, удостоверяющего личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя, отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя заинтересованного лица.
Основанием для отказа в предоставлении документов государственного фонда данных являются: отсутствие запрашиваемых документов государственного фонда данных, отсутствие сведений о запрашиваемых документах государственного фонда данных, отсутствие у заинтересованного лица или его представителя документов необходимых для получения государственной услуги согласно Административного регламента или их ненадлежащее оформление.
В соответствии с законом «О землеустройстве» к видам землеустроительной документации относятся:
генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований, схемы использования и охраны земель;
карты (планы) объектов землеустройства;
проекты внутрихозяйственного землеустройства;
проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивация нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;
материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;
тематические карты и атласы состояния и использования земель.
Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться другие виды землеустроительной документации.


Ведущий специалист – эксперт
Управления
Росреестра по Ярославской области В.М. Сергеева

Бесплатная приватизация жилья заканчивается

С 01.03.2016г. бесплатная приватизация жилых помещений прекращается. До этого момента граждане, занимающие жилые помещения (квартиры) в домах государственного или муниципального жилищного фонда, вправе бесплатно получить их в собственность.
Максимальный срок для заключения договора передачи квартиры в собственность составляет два месяца.
При подписании договора должны присутствовать все члены семьи старше 14 лет, зарегистрированные в приватизируемом жилом помещении, или их законные или уполномоченные представители. При себе необходимо иметь подлинники документов, удостоверяющих личность. Договор подписывается представителем администрации и лицами, включенными в договор передачи квартиры в собственность.
Право собственности по договору приватизации необходимо зарегистрировать в Управлении Росреестра по Ярославской области.
По желанию заявителя это может сделать:
- уполномоченное должностное лицо. В таком случае обязательно оформление нотариально удостоверенной доверенности на это лицо для представления им документов на государственную регистрацию;
- сам заявитель. Но при подаче документов на регистрацию необходимо присутствие уполномоченного должностного лица, обладающего правом подписи по доверенности, как второй стороны договора передачи.
За регистрацию права собственности подлежит уплате госпошлина в размере 2000 руб. Если квартира приобретается в долевую собственность, то госпошлину уплачивает каждый сособственник в размере 2000 руб., умноженной на размер доли в праве собственности.
Кроме договора передачи жилого помещения, если он не содержит соответствующих сведений, вам, в частности потребуются: документ об однократности использования права на приватизацию; документы, подтверждающие отказ от приватизации других граждан, имеющих право на участие в ней, если не все проживающие в квартире лица в ней участвуют (в случае если договор передачи не содержит указанной информации); договор социального найма, при его отсутствии – ордер на квартиру (в случае если договор передачи не содержит сведений об основаниях, по которым вы занимали квартиру); документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных в квартире.
С 01.01.2015г. свидетельство о государственной регистрации права оформляется в форме бумажного документа на официальном бланке Росреестра с изображением Государственного герба РФ. Свидетельство должно содержать свой учетный номер, при этом какие-либо степени защиты (например, водяные знаки и т.п.) действующим законодательством не предусмотрены (Информация Росреестра от 25.05.2015).
Став собственником жилья, вы должны платить налог на имущество физических лиц.
Квартира передается в собственность с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе временно отсутствующих членов семьи, за которыми в соответствии с законом сохраняется право пользования жилым помещением. Причем такое согласие требуется только от граждан, которые ранее в приватизации другого жилья не участвовали.
Гражданин вправе как принять участие в приватизации квартиры, так и отказаться от участия в приватизации.
Если в жилом помещении зарегистрированы несовершеннолетние, сохраняющие право пользования им, то они должны быть обязательно включены в договор бесплатной передачи жилого помещения в собственность.
Родители (опекуны, усыновители) несовершеннолетних могут отказаться от включения несовершеннолетних в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение только при наличии разрешения органа опеки и попечительства. То же правило действует и в отношении лиц, признанных недееспособными. На практике согласие органа опеки и попечительства с большой долей вероятности получено не будет, так как иначе интересы несовершеннолетнего могут быть ущемлены.
Отказ от участия в приватизации можно представить в числе документов, необходимых для приватизации, точный перечень которых устанавливается нормативным актом субъекта РФ или муниципального образования.
Отказ от участия в приватизации может быть выражен в заявлении о предоставлении жилого помещения в собственность в порядке приватизации либо оформлен в виде отдельного документа.
Отказ от участия в приватизации занимаемого жилого помещения влечет за собой определенные последствия.
Гражданин, отказавшийся от участия в приватизации жилого помещения, сохраняет бессрочное право пользования этим помещением даже в том случае, если он перестал быть членом семьи собственника жилого помещения.
В случае смены собственника приватизированной квартиры при ее отчуждении вопрос о сохранении права пользования ею решается с учетом конкретных обстоятельств дела (Постановление Конституционного Суда РФ от 24.03.2015 № 5-П).
Отказавшись от участия в приватизации жилья, гражданин не лишается возможности впоследствии участвовать в приватизации другого жилья.

Начальник Рыбинского отдела
Управления Росреестра
по Ярославской области В.А. Аршинникова

Росреестр принял участие в Экономическом форуме

18-19 ноября 2015 в г. Ярославле проходил VI Экономический форум «Инновации. Бизнес. Образование». От имени Управления Росреестра по Ярославской области в нем приняли участие заместитель руководителя Т.В. Шишиморова и главный специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля М.С. Анисимова.

В рамках  конференции «Государственные услуги. Стратегические задачи и практические решения» Т.В. Шишиморова выступила с докладом на тему: «Практические аспекты взаимодействия с Управления с ГАУ ЯО МФЦ».

На конференции выступали с докладами Херсонцев А.И. – директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России,  Краснов А.С. – заместитель губернатора Ярославской области, Половников С.Э. – руководитель агентства по государственным услугам Ярославской области, Воронцов А.Ю. – руководитель ГАУ ЯО МФЦ, Фондикова М.Ю. – начальник управления государственных услуг Калужской области, Стрельникова Е.С. – заместитель директора УФПС по Ярославской области.

На конференции обсуждались перспективы развития МФЦ в регионе и в Российской Федерации в целом, нормативно-правовое регулирование данной сферы,  взаимодействие МФЦ с Росреестром, Пенсионным фондом РФ, иными органами власти, Почтой России.

Ужесточение ответственности в сфере земельного законодательства

 

Нарушения земельного законодательства в городе Ярославле встречаются довольно часто. Их выявлением наряду с отделом государственного земельного надзора Управления Росреестра по ЯО занимаются органы прокуратуры, органы  муниципального контроля, органы внутренних дел. Причин нарушения земельного законодательства множество: это элементарная юридическая неграмотность,  незнание закона, нежелание заниматься оформлением документов, умышленное уклонение от налогов и арендных платежей. 

В качестве мер борьбы с правонарушениями существенно увеличились административные штрафы за нарушение земельного законодательства. В настоящее время санкция статьи 7.1 КоАП влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка

- на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей;

 - на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей;

- на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.

В случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Изменилась сама формулировка статьи 7.1 КоАП РФ. Теперь под самовольным занятием земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

Стоит отметить о появлении новой части 25 статьи 19.5, а именно невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства. Санкция указанной статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Часть 26 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 настоящей статьи, санкция предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Высокий штраф как инструмент повышения сознательности землепользователей и уменьшения количества правонарушителей станет, на наш взгляд, очень действенной и эффективной мерой воздействия, ведь материальные санкции способствуют повышению сознательности граждан:  легче один раз узаконить землю, чем постоянно отдавать значительные денежные суммы на уплату штрафов. 

В то же время многократное увеличении штрафов за использование земельного участка без правоустанавливающих документов станет эффективным методом борьбы с нарушителями только при одновременном улучшении качества услуг по подготовке документов, представляемых для оформления прав на земельные участки и при  информированности и правовой  грамотности людей.

Электронные услуги Росреестра получили наивысшую оценку – исследование ВЦИОМ

 

Услуги в электронном виде Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) получили наивысшую оценку пользователей по результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

В ходе исследования физические и юридические лица оценили работу тех ведомств, которые предоставляют массовые государственные услуги в электронном виде, по критериям удобства и качества по пятибалльной шкале. Росреестр получил наивысшие средние баллы в сводных рейтингах, составленных по ответам как физических так и юридических лиц, –4,31 и 4,32, соответственно. В соответствии с ответами физических лиц ведомство стало лидером по оценке удобства получения информации о статусе заявки (4,45), удовлетворенности скоростью предоставления услуги (4,3). В соответствии с ответами представителей компаний Росреестр также стал первым по удовлетворенности скоростью предоставления услуги (4,31), информации о статусе заявки (4,41), информации об услуге в целом (4,3).

В настоящее время все наиболее востребованные услуги Росреестра доступны в электронном виде: государственная регистрация прав, постановка на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН).

Сервис для подачи документов на регистрацию прав в электронном виде заработал с 1 июня 2015 года на всей территории Российской Федерации. С начала работы сервиса Росреестр обработал около пятнадцати тысяч заявлений и пакетов документов, поданных в электронном виде.

За январь-сентябрь 2015 года Росреестр предоставил в электронном виде около 44% сведений из ЕГРП и более 41% сведений из ГКН. За этот период более 28% услуг по кадастровому учету также были оказаны через Интернет.

На портале Росреестра можно также предварительно записаться на прием к специалистам, отследить статус своей заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки. Направить обращение в Росреестр граждане также могут с помощью специального сервиса. Всего же портал Росреестра содержит 30 электронных сервисов.

В ходе опроса ВЦИОМ оценивались электронные услуги Росреестра, ФНС России, ФМС России, Минздрава России, МВД России, ФССП России, ПФР. Работу ведомств по всем критериям респонденты оценили более чем удовлетворительно - выше 3,5 баллов. Исследование ВЦИОМ проведено в октябре 2015 г. в городах-миллионниках в 2 этапа: опрос 1200 физических лиц и 600 юридических лиц, обращавшихся за услугами ведомств онлайн.

 

Игорь Васильев, руководитель Росреестра: «Достигнутый результат мы воспринимаем одновременно и как признание, и как подтверждение растущего спроса со стороны граждан и бизнеса на сотрудничество в формате онлайн. Нашим главным достижением мы считаем то, что Росреестр создал возможность получения всех своих базовых услуг через Интернет, повысив тем самым качество их предоставления. Электронные услуги Росреестра выгодны сразу по нескольким причинам: это экономия времени, это дополнительная защита от мошенников, это преграда для возникновения коррупции и это в некоторых случаях экономия средств. Кроме того, на сайте много других возможностей, которые делают общение с Росреестром легче и продуктивнее. Новизна получения документов через Интернет еще будет какое-то время тормозить электронные услуги, но мы наблюдаем положительную динамику, особенно со стороны бизнеса».

Росреестр

gerbrosreestr

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ  РОСРЕЕСТРА  ПО  ЯРОСЛАВСКОЙ  ОБЛАСТИ

150014, г. Ярославль, проспект Толбухина, д.64-а, тел. (4852) 73-20-51, факс: (4852) 30-17-52 ,e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставлению сведений из ЕГРП, государственной оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, наименований географических объектов, а также функции государственного геодезического надзора в области геодезической и картографической деятельности, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, на территории Ярославской области.

Даниловский отдел

Управления Росреестра по Ярославской области

152072, Ярославская область, г. Данилов, ул. Ленина, 12, тел./факс: (48538) 5-24-56

осуществляет функции по государственной регистрации прав  на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ярославской области в пределах территориальных границ регистрационного округа № 76, оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастра объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственному земельному надзору

в пределах территории Даниловского муниципального района Ярославской области