Администрация Даниловского муниципального района

DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Вы сейчас здесь:

Государственные геодезические сети и системы координат.

Государственная геодезическая сеть (далее – ГГС) представляет собой совокупность геодезических пунктов, расположенных равномерно по всей территории Российской Федерации и закрепленных на местности специальными центрами.

ГГС включает в себя также пункты с постоянно действующими наземными станциями спутникового автономного определения координат на основе использования спутниковых навигационных систем с целью обеспечения возможностей определения координат в режиме, близком к реальному времени.

ГГС предназначена для:

  • установления и распространения единой государственной системы координат;
  • обеспечения картографирования территории России;
  • обеспечения землепользования, кадастра, строительства и многое другое.

Наряду с ГГС развиты геодезические сети специального назначения. Такие сети создаются в тех случаях, когда дальнейшее сгущение пунктов ГГС экономически нецелесообразно. Развита, как правило, в городах и используется в местных системах координат, называется именем города, в котором расположена, например МСК - г. Рыбинск.

Пункты ГГС и пункты сетей специального назначения создаются в единых государственных системах координат. На данный момент в России существует три Государственные системы координат:

  • система координат 1942 года;
  • система координат 1963 года;
  • система координат 1995 года.

Государственные системы координат являются секретными.

Кроме описанных геодезических сетей существует опорная межевая сеть (далее – ОМС) создана для ведения кадастра, носит название субъекта РФ в котором расположена, в Ярославской области МСК – 76.

Пункты геодезических сетей охраняются Государством, за уничтожение пункта ГГС существует административная ответственность в виде штрафа от пяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В настоящее время ведутся работы для перехода к Государственной системе координат 2011 года, которая должна быть единой и общедоступной.

Ключевые изменения в земельном законодательстве 2015года

Основной целью изменений в земельном законодательстве является совершенствование действующего порядка предоставления земельных участков из публичной собственности посредством снижения административных барьеров и сокращения согласований. Земельный кодекс РФ дополнен шестью новыми главами, при существенном изменении или исключении положений действующих статей ЗК РФ. Изменения также нашли отражение в Гражданском кодексе РФ и в ряде иных законодательных актов.

К ключевым изменениям, вносимым Законом, можно отнести следующие:

1. Изменен порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности: определены особенности приобретения участка на торгах и без проведения торгов, а также за плату и бесплатно.

Законом вводится новая Глава V.1 ЗК РФ, устанавливающая исчерпывающий перечень случаев, когда предоставление земельных участков может производиться без проведения торгов. Установлена обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления выставлять на торги, проводимые в форме аукционов, свободные земельные участки на основании заявлений граждан и юридических лиц, за исключением случаев, когда такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, ограничен в обороте и т.п.

Законом исключена возможность предоставления земельного участка в порядке предварительного согласования места размещения объектов, в связи с чем признаны утратившими силу все относящиеся к данному порядку предоставления положения ЗК РФ.

2. Предусмотрена возможность обмена земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности, если земельный участок, находящийся в частной собственности изымается для государственных или муниципальных нужд.

3. В Федеральный закон от 25 октября 2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» внесено изменение, касающееся распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Так, органы местного самоуправления поселений, а не муниципальных районов, как это указано в действующей в настоящее время редакции ЗК РФ, получают право распоряжаться земельными участками, госсобственность на которые не разграничена, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.

Изменения, вносимые Законом, также коснулись вопросов порядка образования земельных участков; перераспределения земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности; вопросов передачи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или собственность субъектов РФ, а также иных сфер. Кроме того, Законом предусмотрены довольно обширные переходные положения, направленные на облегчение процесса внедрения новых правил и процедур.

«Дачная амнистия» продлена

 

До 1 марта 2018 года продлен срок регистрации прав в упрощенном порядке на объекты индивидуального жилищного строительства, созданные на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке).

Первоначально в отношении объектов индивидуального жилищного строительства упрощенный порядок регистрации действовал до 1 января 2010 года. Однако не все желающие успели зарегистрировать свои права, из-за чего срок «дачной амнистии» был продлен.

До 1 марта 2018 года правоустанавливающий документ на земельный участок является единственным основанием для регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства, расположенный на нем.

Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном Законом о регистрации порядке.

Участок, на котором расположен объект индивидуального жилищного строительства, должен быть учтен в кадастре недвижимости.

В соответствии с пунктом 3 статьи 25.3 Закона о регистрации документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке, либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества.

В декларации указывается информация об объекте недвижимого имущества: адрес (местоположение) объекта; назначение; кадастровый номер земельного участка, на котором расположен объект, техническое описание объекта; и данные о правообладателе: фамилия, имя, отчество, гражданство, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания, сведения об общей совместной собственности или доле в праве общей собственности.

Гражданин заполняет декларацию, удостоверяя полноту и достоверность указанных сведений своей подписью.

Декларация заполняется о каждом объекте недвижимого имущества, право на который гражданин желает зарегистрировать в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП). Так, если на земельном участке, предоставленном для ведения дачного хозяйства, гражданином построен дом и несколько хозяйственных построек, и на все построенные объекты гражданин желает зарегистрировать право собственности, то он должен заполнить декларацию о каждой хозяйственной постройке. При этом закон не обязывает гражданина зарегистрировать права на все находящиеся на земельном участке постройки.

Наличие у заявителя права на земельный участок является необходимым условием для регистрации права на расположенный на нем объект недвижимого имущества. При этом не имеет значения, когда возникло право и зарегистрировано ли ранее возникшее право на земельный участок (возникшее до 31 января 1998г.) в ЕГРП. Также не имеет значения и вид права. Земельный участок может принадлежать гражданину на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или использоваться им на основании договора аренды.

Срок регистрации прав составляет не более 10 рабочих дней.

Следует отметить, что переоформляемые или легализуемые земельные участки должны быть:

- предоставлены гражданам;

- предоставлены до 30 октября 2001г. (до вступления в силу ЗК);

- предоставлены государственными или муниципальными органами в соответствии с их компетенцией и с законодательством, действовавшим в месте и во время предоставления участка;

- не ограничены в обороте (не находятся в водном или лесном фонде, в пределах особо охраняемых природных территорий, закрытых административно-территориальных образований, земель общего пользования, зарезервированных для государственных и муниципальных нужд, и пр.);

- иметь площадь по кадастровому плану, не превышающую указанную в правоустанавливающем документе более чем на установленный минимальный размер участков данной категории и данного назначения.       

   

О технических работах на портале Росреестра

 

Для проведения технических работ в плановом порядке до 9 ноября не работает информационный сервис «Запрос к информационному ресурсу из ЕГРП». В этот период будут проводиться перенос базы данных информационного ресурса ЕГРП со старого оборудования, на котором он был запущен в 2012 году, на новые технические средства.

Срок проведения с 3 по 9 ноября выбран в связи с попаданием в этот период трех выходных дней, когда по сервис менее востребован заявителями.  Ближайшие крупные профилактические работы по обслуживанию сервисов на портале услуг Росреестра запланированы на новогодние каникулы.

Государственная услуга по предоставлению сведений из ЕГРП в виде юридически значимого документа (сервис «Получить сведения из ЕГРП»)  оказывается в штатном режиме. 

Закон запретил нотариусам, банкирам и страховщикам требовать у заявителей сведения из баз Росреестра

 

С 12 октября 2015 года банки, страховые компании и нотариальные конторы обязаны самостоятельно получать в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестре) сведения из государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) В соответствии с вступившими в действия изменениями в законе организации  не вправе требовать выписки из этих информационных ресурсов от своих клиентов. Сведения должны запрашиваться только в электронной форме через Интернет.

Изменение в законодательстве заметно упрощает многие юридические процедуры в сфере недвижимости для бизнеса и граждан. Это касается ипотечных сделок, договоров участия в долевом строительстве, оформления наследства. При этом срок получения информации из ЕГРП и ГКН в электронном виде не превышает 5 дней.

Для получения сведений в электронном виде в виде юридически значимого документа требуется электронная подпись.

В соответствии с Законом о регистрации орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, информацию о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним по запросам нотариуса в связи с совершаемыми нотариальными действиями предоставляет бесплатно. 

Состоялся прямой эфир на радио

logotip

 

В четверг, 22 октября начальник отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки объектов недвижимости Управления Росреестра по Ярославской области Е.И. Катричева  и ее заместитель А.В. Колобаева приняли участие в программе «Вести: события и встречи»  на радио России-Ярославль.

Отвечая на вопросы дозвонившихся радиослушателей, специалисты Управления особое внимание уделили вопросам, связанным с порядком получения информации о кадастровой стоимости с помощью информационных технологий, а также порядке внесудебного оспаривания кадастровой стоимости.

В эфире также приняла участие начальник отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС России № 5 по Ярославской области М.Г. Чичугина, которая осветила тему льгот по налогообложению и привела примеры расчета налога на имущество физических лиц.

Росреестр

gerbrosreestr

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ  РОСРЕЕСТРА  ПО  ЯРОСЛАВСКОЙ  ОБЛАСТИ

150014, г. Ярославль, проспект Толбухина, д.64-а, тел. (4852) 73-20-51, факс: (4852) 30-17-52 ,e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставлению сведений из ЕГРП, государственной оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, наименований географических объектов, а также функции государственного геодезического надзора в области геодезической и картографической деятельности, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, на территории Ярославской области.

Даниловский отдел

Управления Росреестра по Ярославской области

152072, Ярославская область, г. Данилов, ул. Ленина, 12, тел./факс: (48538) 5-24-56

осуществляет функции по государственной регистрации прав  на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ярославской области в пределах территориальных границ регистрационного округа № 76, оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастра объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственному земельному надзору

в пределах территории Даниловского муниципального района Ярославской области