Администрация Даниловского муниципального района

DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Вы сейчас здесь:

Ярославская транспортная прокуратура разъясняет правовое регулирование использования квадрокоптеров

На сегодняшний день законодательное определение «квадрокоптер» в Воздушном кодексе РФ и Федеральных правилах использования воздушного пространства Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 отсутствует.
Однако Воздушный кодекс РФ оперирует понятием беспилотный воздушное судно. Указанное понятие следует раскрыть через определение воздушного судна. Согласно п.1 ст. 32 Воздушного кодекса РФ под воздушным судном понимается летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счёт взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействие с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. К беспилотному воздушному судну законодатель относит судно, управляемое, контролируемое в полёте пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот) ( п. 5 ст. 32 Воздушного кодекса РФ).
Федеральные правила использования воздушного пространства РФ апеллируют понятие беспилотный летательный аппарат (абз. 8 п. 2). Под этим словосочетанием понимается летательный аппарат, выполняющий полёты без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов
Стоит обратить внимание на то, что ГОСТ Р 56122-2014 (Воздушный транспорт. Беспилотные авиационные системы. Общие требования) распространяют свои требования и на квадракоптеры.
Регистрация или учёт квадрокоптера?
Чтобы понять подлежит ли ваше беспилотное воздушное судно государственной регистрации или учёту необходимо определить его максимальную взлетную массу.
Так, беспилотные воздушные судна с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг подлежат учету в порядке установленном Правительством РФ. Большинство используемых квадрокоптеров входит именно в этот диапазон (п.3.2 ст.33 Воздушного кодекса РФ). На сегодняшний день законодательный порядок данного учёта отсутствует.
Государственной регистрации подлежат беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее ( пп. 1 п. 1 ст. 33 Воздушного кодекса).
Таким образом воздушное судно, зарегистрированное или учтенное в установленном порядке в Российской Федерации, приобретает национальную принадлежность Российской Федерации (п. 4 ст. 33 Воздушного кодекса РФ).
Таким образом квадрокоптеры до 0,25 не подпадают под государственное регулирование и не подлежат ни государственному учету, ни государственной регистрации.
Получение разрешения на использование воздушного пространства при использовании квадрокоптера.
Использование квадрокоптера в воздушном пространстве А,С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства ( п. 52 Федеральных правилах использования воздушного пространства РФ).
Разрешение выдается региональным и зональными, районными центрами Единой системы организации воздушного движения РФ в зависимости от зоны воздушного пространства, которая будет использоваться при полете беспилотные воздушные судна ( п. 99, 117 Федеральных правилах использования воздушного пространства РФ).
Лицо, планирующее использовать квадрокоптер обязано направить план полета в соответствии с Табелем сообщений о движении воздушных судов в РФ, утверждённых Приказом Минтранса России от 24.01.2013 № 13.
Сообщение о плане полета может представляться как лично на бумажном носителе, так и по сети интернет или иным удобным способом.
Информация о предстоящем плане полёта квадрокоптера подаётся не более чем за 5 суток и не менее чем за 1 час до предполагаемого полёта. Сообщение о повторяющемся плане полета передается не менее чем за 14 суток, а изменения, вносимые в этот план, предоставляются не менее чем за 7 суток (п. 112 Федеральных правилах использования воздушного пространства РФ).
После согласования полета соответствующим центром выдается разрешение на использование воздушного пространства с указанием: номера рейса, аэродрома/ места вылета и расчетное время вылета, маршрут и профиль полёта (п. 119 Федеральных правилах использования воздушного пространства РФ).
Кроме получения разрешения от центра Единой системы организации воздушного движения, если полёты осуществляются над населенными пунктами, то использования указанного воздушного пространства допустимо при получении разрешения соответствующего органа местного самоуправления (п. 49 Федеральных правилах использования воздушного пространства РФ).
Стоит отметить, что в воздушном пространстве Российской Федерации установлены запретные зоны и зоны ограничения полетов. При использовании таких зон владелец квадрокоптера обязательно потребуется получения разрешения от лица в интересах которого установлены такие зоны (п. 40 Федеральных правилах использования воздушного пространства РФ).
При осуществлении полётов без получения соответствующих разрешений грозит владельцу квадрокоптера административной ответственностью по статье 11.4. Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации.
В определённых случаях использование квадрокоптера может приравниваться к выполнению авиационных работ, к которым предъявляются особые требования.
Проведение фото, видео съёмки и других способов зонирования земли с помощью квадрокоптера относится к авиационным работам ( п. 6.2 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утверждённых Приказом Минтранса Росии от 31.07.2009 № 128, а значит физические или юридические лица, выполняющие авиационные работы, должны соответствовать сертификационным требованиям, установленным федеральными авиационными правилами «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы, порядок проведения сертификации», утверждённых Приказом Минтранса Росии от 23.12.2009 № 249.
Указанный сертификат пользователь может получить при владении и использовании беспилотного летательного аппарата на законных основаниях.
Рекомендации по безопасным полётам квадрокоптеров даны в информационном письме Росавиации от 14.06.2017 № Исх-13154/02 «Информация по безопасности полётов № 7»

Утвержден порядок ведения реестра коррупционеров


Постановлением Правительства РФ от 05.03.2018 № 228 утверждено Положение о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Реестр размещается в открытом доступе на официальном сайте единой системы в виде списка, который сформирован в алфавитном порядке.

В реестре будут содержаться фамилия, имя и отчество человека, сведения о госоргане и должности, с которой он был уволен, послужившее основанием для увольнения положение нормативного правового акта, требования которого были нарушены, дата акта об увольнении, дата внесения сведений в реестр.

Федеральный закон о создании реестра уволенных за коррупцию чиновников был подписан президентом России Владимиром Путиным в конце декабря 2017 года и вступил в силу 1 января 2018 года.

Сведения вносятся в реестр сроком на пять лет. Исключение из реестра информации о таких экс-чиновниках возможно только в случае отмены акта, явившегося основанием для включения в реестр, вступления в законную силу решения суда об отмене подобного акта или в случае истечения пяти лет с момента его принятия, а также смерти включенного в реестр лица.

Принят закон об усилении борьбы с нарушениями в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд


Федеральным законом от 23.04.2018 № 99-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

В частности, Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 200.4, предусматривающей уголовную ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершаемые из корыстной или иной личной заинтересованности лицами, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если деяние причинило крупный ущерб.

Кроме того, статьей 200.5 УК РФ введена уголовная ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок, лица, осуществляющего приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, иного уполномоченного лица, представляющего интересы заказчика, в целях противоправного влияния на принимаемые ими решения в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой.

Также изменена редакция статьи 304 УК РФ. Теперь она предусматривает ответственность за провокацию подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Помимо этого, законом указаны основания освобождения от ответственности лица, передавшего незаконное вознаграждение, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления, либо в отношении его имело место вымогательство предмета подкупа, либо это лицо добровольно сообщило о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.

Согласно изменениям уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 200.4 и 200.5 УК РФ, отнесены к подследственности следователей Следственного комитета России.

Закон вступил в силу 04.05.2018.

Определен порядок оформления перевозчиками случаев причинения вреда жизни, здоровья и имуществу пассажиров


С 4 мая 2018 года вступил в действие приказ Минтранса России от 27.12.2017 № 450 «Об утверждении Порядка и требований к оформлению документа о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах для получения страхового возмещения по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров».

Установлено, что документ о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах должен составляться перевозчиком или лицом, уполномоченным перевозчиком, в отношении каждого произошедшего события, в результате которого при перевозке был причинен вред жизни, здоровью, имуществу пассажира

В случае причинения вреда багажу пассажира на воздушном и автомобильном транспорте документ о произошедшем событии именуется коммерческим актом

В случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира на железнодорожном транспорте документ о произошедшем событии именуется актом о несчастном случае.

Документ о произошедшем событии составляется перевозчиком как в отношении нескольких потерпевших, так и в отношении одного (каждого) потерпевшего и должен быть дополнен информацией о мерах, принятых перевозчиком для уменьшения размера возможного вреда, сохранения жизни или здоровья потерпевшего, а также иной информацией о произошедшем событии и его обстоятельствах.

Кроме номера, даты и времени составления документа в него необходимо включать сведения о перевозчике и виде перевозки; событии; договоре обязательного страхования; одном или нескольких потерпевших; свидетелях, если они есть.

Документ о произошедшем событии должен составляться перевозчиком в двух экземплярах, один из которых направляется в течение пяти рабочих дней со дня произошедшего события страховщику, заключившему договор обязательного страхования, а второй хранится у перевозчика, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Введена уголовная ответственность за совершение хулиганских действий на транспорте

Федеральным законом от 03.04.2017 № 60-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации.

В частности, статья 213 УК РФ (хулиганство) дополнена пунктом «в», предусматривающим уголовную ответственность за грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования.

За данное деяние частью 1 статьи 213 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок от одного года до двух лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишения свободы на тот же срок.

Частью 2 ст. 213 УК РФ за совершение тех же действий группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанных с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишения свободы на срок до семи лет.

За совершение хулиганства с применением взрывчатых веществ или взрывных устройств частью 3 статьи 213 УК РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до восьми лет.

Кроме того, введена в действие новая статья 267.1 УК РФ: «Действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств».

Данной статьей за совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств, предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере от ста       пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо лишения свободы на тот же срок.

Текст Федерального закона опубликован 04.04.2017 на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

Ярославская транспортная прокуратура

УСИЛЕНА АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

В соответствии с принятым федеральным законом от 07.02.2017 N 13-ФЗ, с 1 июля 2017 года усилена административная ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных. С этой целью новой редакцией статьи 13.11 КоАП РФ расширен перечень составов правонарушений, а также увеличены размеры штрафов.

Так, в частности, установлена административная ответственность за:

обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (повлечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 1000 рублей до 3000 рублей, на должностных лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей, на юридических лиц - от 30000 рублей до 50000 рублей);

обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработку персональных данных с нарушением установленных законодательством в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных;

невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных.

Составление протоколов по административным делам данной категории отнесено к компетенции должностных лиц Роскомнадзора (ранее дела данной категории возбуждались прокурором).

В прежней редакции статьи 13.11 КоАП РФ была установлена ответственность лишь за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), которая предусматривала предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 300 рублей до 500 рублей, на должностных лиц - от 500 рублей до 1000 рублей, на юридических лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей.