Администрация Даниловского муниципального района

DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Вы сейчас здесь:

Принят закон об усилении борьбы с нарушениями в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд


Федеральным законом от 23.04.2018 № 99-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

В частности, Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 200.4, предусматривающей уголовную ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершаемые из корыстной или иной личной заинтересованности лицами, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если деяние причинило крупный ущерб.

Кроме того, статьей 200.5 УК РФ введена уголовная ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок, лица, осуществляющего приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, иного уполномоченного лица, представляющего интересы заказчика, в целях противоправного влияния на принимаемые ими решения в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой.

Также изменена редакция статьи 304 УК РФ. Теперь она предусматривает ответственность за провокацию подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Помимо этого, законом указаны основания освобождения от ответственности лица, передавшего незаконное вознаграждение, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления, либо в отношении его имело место вымогательство предмета подкупа, либо это лицо добровольно сообщило о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.

Согласно изменениям уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 200.4 и 200.5 УК РФ, отнесены к подследственности следователей Следственного комитета России.

Закон вступил в силу 04.05.2018.

Определен порядок оформления перевозчиками случаев причинения вреда жизни, здоровья и имуществу пассажиров


С 4 мая 2018 года вступил в действие приказ Минтранса России от 27.12.2017 № 450 «Об утверждении Порядка и требований к оформлению документа о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах для получения страхового возмещения по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров».

Установлено, что документ о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах должен составляться перевозчиком или лицом, уполномоченным перевозчиком, в отношении каждого произошедшего события, в результате которого при перевозке был причинен вред жизни, здоровью, имуществу пассажира

В случае причинения вреда багажу пассажира на воздушном и автомобильном транспорте документ о произошедшем событии именуется коммерческим актом

В случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира на железнодорожном транспорте документ о произошедшем событии именуется актом о несчастном случае.

Документ о произошедшем событии составляется перевозчиком как в отношении нескольких потерпевших, так и в отношении одного (каждого) потерпевшего и должен быть дополнен информацией о мерах, принятых перевозчиком для уменьшения размера возможного вреда, сохранения жизни или здоровья потерпевшего, а также иной информацией о произошедшем событии и его обстоятельствах.

Кроме номера, даты и времени составления документа в него необходимо включать сведения о перевозчике и виде перевозки; событии; договоре обязательного страхования; одном или нескольких потерпевших; свидетелях, если они есть.

Документ о произошедшем событии должен составляться перевозчиком в двух экземплярах, один из которых направляется в течение пяти рабочих дней со дня произошедшего события страховщику, заключившему договор обязательного страхования, а второй хранится у перевозчика, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Введена уголовная ответственность за совершение хулиганских действий на транспорте

Федеральным законом от 03.04.2017 № 60-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации.

В частности, статья 213 УК РФ (хулиганство) дополнена пунктом «в», предусматривающим уголовную ответственность за грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования.

За данное деяние частью 1 статьи 213 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок от одного года до двух лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишения свободы на тот же срок.

Частью 2 ст. 213 УК РФ за совершение тех же действий группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанных с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишения свободы на срок до семи лет.

За совершение хулиганства с применением взрывчатых веществ или взрывных устройств частью 3 статьи 213 УК РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до восьми лет.

Кроме того, введена в действие новая статья 267.1 УК РФ: «Действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств».

Данной статьей за совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств, предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере от ста       пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо лишения свободы на тот же срок.

Текст Федерального закона опубликован 04.04.2017 на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

Ярославская транспортная прокуратура

УСИЛЕНА АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

В соответствии с принятым федеральным законом от 07.02.2017 N 13-ФЗ, с 1 июля 2017 года усилена административная ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных. С этой целью новой редакцией статьи 13.11 КоАП РФ расширен перечень составов правонарушений, а также увеличены размеры штрафов.

Так, в частности, установлена административная ответственность за:

обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (повлечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 1000 рублей до 3000 рублей, на должностных лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей, на юридических лиц - от 30000 рублей до 50000 рублей);

обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработку персональных данных с нарушением установленных законодательством в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных;

невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных.

Составление протоколов по административным делам данной категории отнесено к компетенции должностных лиц Роскомнадзора (ранее дела данной категории возбуждались прокурором).

В прежней редакции статьи 13.11 КоАП РФ была установлена ответственность лишь за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), которая предусматривала предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 300 рублей до 500 рублей, на должностных лиц - от 500 рублей до 1000 рублей, на юридических лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей.

Обязанность организаций по предупреждению коррупции

Основным принципом противодействия коррупции является применение мер по ее предупреждению не только государством и создаваемыми им структурами, но и иными институтами гражданского общества.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О противодействии коррупции» юридические лица также несут ответственность за совершение коррупционных правонарушений в их интересах. При этом привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Частью 1 статьи 13.3 вышеназванного закона установлена обязанность организаций по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции.
Данное требование распространяется на все юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, то есть не только на предприятия и учреждения, созданные государством, но и общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества и другие коммерческие и некоммерческие организации.
В число мер, рекомендуемых законом к применению в организациях, входят:
• определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
• сотрудничество организации с правоохранительными органами;
• разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
• принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
• предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
• недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по реализации данных мер, размещенные на официальном сайте www.rosmintrud.ru.

Ярославская транспортная прокуратура

Утвержден порядок предоставления пассажирам из числа инвалидов услуг в аэропортах и на воздушных судах

Утвержден порядок предоставления пассажирам из числа   инвалидов услуг в аэропортах и на воздушных судах

Приказом Минтранса России от 15.02.2016 № 24 установлен Порядок предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах, который применяется при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок регулярными и чартерными рейсами.

Определено, что пассажиры из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности для бронирования и заключения договора воздушной перевозки могут обратиться к перевозчику или агенту перевозчика непосредственно в пункты продажи воздушных перевозок, по телефону или электронной почте, а также забронировать пассажирское место и провозную емкость самостоятельно через информационные системы.

При этом, пассажиры-инвалиды обязаны сообщить перевозчику, его агенту, туроператору, турагенту об имеющихся ограничениях жизнедеятельности, а также о габаритных, весовых и иных характеристиках индивидуальных средств передвижения, перевозимых на борту воздушного судна. Перевозчик или агент перевозчика, туроператор, турагент при бронировании и заключении договора воздушной перевозки должен предоставить пассажирам-инвалидам информацию об услугах, оказываемых перевозчиком на борту воздушного судна и в аэропорту.

Указанным приказом также устанавливаются:

обязанности перевозчика, его агентов, туроператоров и турагентов по предоставлению услуг пассажирам-инвалидам;

требования к оснащению аэровокзальных комплексов, иных мест кнопками вызова (оповещения), иными техническими средствами, предусмотренными законодательством Российской Федерации;

требования к информированию инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности;

требования к услугам, предоставляемым указанным лицам без взимания дополнительной платы в аэропорту и на борту воздушного судна;

порядок выдачи и использования кресел-колясок;

требования к размещению багажа пассажиров-инвалидов;

порядок обслуживания пассажиров из числа инвалидов в аэропортах вылета и прилета.

Организация взаимодействия, координация, оперативный контроль процесса обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, а также обработка запросов о потребности услуг в аэропорту (включая заявки от перевозчиков по данным автоматизированной системы бронирования) осуществляются специализированным подразделением обслуживающей организации.

Данный приказ вступает в действие с 1 июля 2016 года.