Администрация Даниловского муниципального района

DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Вы сейчас здесь:

Информация

Ярославская транспортная прокурора разъясняет: О правах пассажиров воздушного транспорта на объединение багажа
В соответствии с пунктом 127 Федеральных авиационных правил по просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (пункт) назначения или аэропорт (пункт) остановки одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку), и при заключении такими пассажирами договоров воздушной перевозки пассажира, предусматривающих норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан объединить сумму норм бесплатного провоза багажа по весу каждого из пассажиров.
В случае заключения такими пассажирами договоров воздушной перевозки пассажира, не предусматривающих норму бесплатного провоза багажа, и при условии оплаты такими пассажирами багажа по установленному перевозчиком багажному тарифу, перевозчик обязан по просьбе пассажиров объединить вес багажа, предусмотренный багажным тарифом.
Вес одного места объединенного багажа не должен превышать тридцати килограммов и принимается к перевозке без взимания дополнительной платы.
В случае если вес одного места объединенного багажа превышает тридцать килограммов, оплата такого багажа осуществляется в соответствии с Правилами исходя из его фактического веса по установленным перевозчиком багажным тарифам.
Багаж подлежит оформлению на каждого пассажира индивидуально.
В соответствии с п. 89 Правил за провоз багажа сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа, иного багажа, подлежащего оплате, взимается плата по тарифу, установленному перевозчиком. Оплата перевозки такого багажа оформляется квитанцией для оплаты сверхнормативного багажа или ордером разных сборов.

Помощник прокурора

юрист 1 класса М.Е. Юрчук

Информация

Ярославская транспортная прокурора разъясняет: О внесении изменений в законодательство Российской Федерации, касающихся вопросов ликвидации накопленного вреда окружающей среде
С 01.10.2023 вступил в силу Федеральный закон от 04.08.2023 № 449-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2024 года.
Нормативным актом определено понятие «ликвидация накопленного вреда окружающей среде», установлен порядок выявления таких объектов, определены полномочия федеральных органов, регионов и муниципалитетов.
Обязанность по выявлению объектов накопленного вреда возложена на муниципальные и региональные органы, а проведение их обследования на Росприроднадзор.
Оценка влияния каждого объекта на здоровье людей устанавливается Роспотребнадзором, по итогам которой определяются наиболее опасные объекты, подлежащие ликвидации в первую очередь. Из таких сведений формируется реестр.
Обязанность по ликвидации накопленного вреда окружающей среде распределена по территориальному принципу. В чьей собственности находится земельный участок, на котором расположен объект накопленного вреда, тот после проведения экологической экспертизы плана и проводит работы по его ликвидации.
Закон предусматривает проверку достоверности определения сметной стоимости, что позволит исключить нерациональное использование бюджетных средств.
Закон содержит переходные положения, позволяющие ликвидировать объекты, прошедшие оценку ранее, и довести начатые мероприятия по ликвидации до их завершения.


Помощник прокурора

юрист 1 класса М.Е. Юрчук

Информация

Ярославская транспортная прокурора разъясняет: О порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации граждан Украины

Указом Президента Российской Федерации от 29.09.2023 № 734 «О порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации граждан Украины» установлен исчерпывающий перечень документов, на основании которых граждане Украины могут въезжать в Российскую Федерацию без оформления виз. Такими документами являются:
- паспорт гражданина Украины;
- заграничный паспорт гражданина Украины;
- дипломатический паспорт;
- служебный паспорт;
- свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 16 лет);
- удостоверение личности моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее);
- удостоверение члена экипажа воздушного судна;
- удостоверение личности на возвращение на Украину (только для возвращения на Украину).
Граждане Украины могут въехать в Российскую Федерацию с территории Украины по вышеуказанным документам, срок действия которых истек.
Несовершеннолетний гражданин Украины может выехать из Российской Федерации совместно с одним из своих законных представителей. В случае если несовершеннолетний гражданин Украины выезжает из Российской Федерации без сопровождения своих законных представителей, его должно сопровождать совершеннолетнее дееспособное лицо, имеющее при себе нотариально оформленное согласие одного из законных представителей на выезд несовершеннолетнего гражданина Украины из Российской Федерации в сопровождении данного лица.
Граждане Украины, не имеющие действительных документов, в качестве исключения могут осуществлять выезд из Российской Федерации через ее сухопутную границу в сопредельные с Российской Федерацией государства (при условии принятия этими государствами таких лиц) на основании копии заключения об установлении личности иностранного гражданина, выдаваемого территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Помощник прокурора

юрист 1 класса М.Е. Юрчук

Ярославская транспортная прокурора разъясняет: Права инвалидов при перевозке железнодорожным транспортом

Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых на вокзалах и в поездах дальнего следования услуг, утвержден Приказом Минтранса России от 06.11.2015 № 329 (далее – порядок).
В соответствии с Порядком перевозчики, владельцы инфраструктуры на вокзалах и в поездах дальнего следования обеспечивают, в том числе с помощью персонала и вспомогательных средств, создание пассажирам из числа инвалидов условий доступности услуг таких как:
- сопровождение пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения по территории вокзала и в пассажирских вагонах для перевозки инвалидов, сопровождение и помощь пассажирам из числа инвалидов осуществляется по факту обращения пассажира указанной категории к представителю владельца инфраструктуры или перевозчика на вокзале, в поезде дальнего следования или при предоставлении заблаговременной информации (заявки), не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки;
- помощь пассажирам из числа инвалидов при передвижении по территории вокзала для получения услуги, в том числе при входе в поезд и выходе из него (в том числе с помощью вспомогательных посадочных устройств), до места посадки в поезд и от места высадки из него, при оформлении багажа, получении багажа по прибытии поезда;
- возможность ознакомления с правилами перевозки пассажиров, а также другой необходимой информацией об условиях перевозки в доступной для пассажиров из числа инвалидов форме при обращении к представителю перевозчика или владельца инфраструктуры или по информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по телефону;
- оказание помощи при прохождении в поездах и на вокзалах пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного или иных видов контроля, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в установленном порядке, на вокзалы и к проезду в пассажирских поездах;
- возможность пассажирам из числа инвалидов оставаться в своем кресле-коляске на вокзале и в вагоне для перевозки инвалидов (за исключением устройств с электрическим приводом);
- возможность для пассажира из числа инвалидов проинформировать о предстоящей поездке и необходимой ему помощи;
- предоставление при необходимости вспомогательных средств, в том числе кресел-колясок, при сопровождении пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций самостоятельного передвижения;
- прием предоставленной по телефону (по специально организованному каналу связи) пассажиром из числа инвалидов информации о предстоящей поездке в поездах дальнего следования и о потребности в услугах, оказываемых указанной категории пассажиров на вокзалах и в поездах дальнего следования.


Помощник прокурора

юрист 1 класса М.Е. Юрчук

Информация

Ярославская транспортная прокурора разъясняет: С 26 октября 2023 года вступил в силу Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»

Федеральный закон от 28.04.2023 № 138-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» вступил в силу с 26.10.2023.
Данный закон предусматривает 5 оснований приобретения российского гражданства: по рождению, в результате приема в гражданство, в результате признания гражданином нашей страны, в результате выбора гражданства Российской Федерации при изменении госграницы, в соответствии с международным договором
Закон расширил перечень категорий лиц, которые могут получать российское гражданство в упрощенном порядке. К таковым, в частности, относятся иностранцы и апатриды, заключившие контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах РФ, других войсках или воинских формированиях на срок не менее 1 года. В исключительном порядке иностранец сможет получить российское гражданство, если он имеет особые заслуги перед Российской Федерацией, ввиду своей профессии или квалификации либо по иным причинам представляет интерес для нашего государства (ему не нужно соблюдать требования о постоянном проживании в Российской Федерации в течение 5 лет, о владении русским языком, о знании истории России и основ законодательства)
Чтобы исключить практику фиктивных браков, упрощенное получение гражданства будет возможным, если в браке есть общий ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный).
Согласно положениям нового закона иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшие возраста 18 лет и обладающие дееспособностью, вправе подать заявление о приеме в гражданство РФ при условии соответствия следующим требованиям:
- постоянно проживают в Российской Федерации со дня принятия решения о выдаче вида на жительство и до дня подачи заявления о приеме в гражданство Российской Федерации в течение 5 лет;
- владеют русским языком;
- знают историю России и основы законодательства РФ;
- в отношении указанных лиц отсутствуют обстоятельства, являющиеся основаниями для отклонения заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, в том числе связанные с участием в различных противоправных действиях, акциях и конфликтах против Российской Федерации.
Сократился срок рассмотрения заявления о предоставлении гражданства. Решение по вопросам гражданства Российской Федерации по заявлению, поданному в территориальный орган МВД России, принимается в срок до 3 месяцев со дня принятия к рассмотрению такого заявления. До шести месяцев соответствующее заявление подлежит рассмотрению дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями; до одного года - если в гражданство принимает Президент Российской Федерации.
Вместо отмены решений о приеме в гражданство Российской Федерации вводится институт прекращения гражданства Российской Федерации. Появилось новое основание для прекращения приобретенного гражданства: осуществление действий, создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации. Решение о прекращении гражданства Российской Федерации по указанному основанию принимает федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальные органы.
Установлен десятилетний срок, по окончании которого нельзя принять решение о прекращении гражданства Российской Федерации в связи с нарушениями, допущенными в процессе приема в гражданство.

Помощник прокурора

юрист 1 класса М.Е. Юрчук

Ярославская транспортная прокурора разъясняет: Об особенностях уплаты утилизационного сбора с 29.10.2023

Вступило в силу с 29.10.2023 постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2023 № 1722 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291», которым внесены изменения в части порядка уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним.
Устанавливаются следующие особенности администрирования утилизационного сбора.
1. Изменяется порядок взимания утилизационного сбора в отношении транспортных средств, приобретенных на территории Российской Федерации. В случае если транспортное средство ранее было ввезено в Российскую Федерацию, вне зависимости от обстоятельств его приобретения, в том числе на аукционах, либо у лиц, ранее не уплативших утилизационный сбор, взимание утилизационного сбора осуществляется исключительно таможенными органами.
2. Конкретизированы условия, которые должны соблюдаться в отношении транспортных средств, ввозимых физическим лицом для личного пользования.
Для применения пониженных коэффициентов суммы утилизационного сбора требуется одновременное соблюдение следующих условий:
- указание в расчете утилизационного сбора, что транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования;
- регистрация транспортного средства в органах ГИБДД МВД России на непосредственного плательщика утилизационного сбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера;
- ввоз транспортного средства, в том числе в иные государства-члены Евразийского экономического союза, осуществлялся физическим лицом в целях личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (за исключением таможенной процедуры таможенного транзита).
3. Пониженные коэффициенты расчета утилизационного сбора не применяются:
- в отношении второго и последующих транспортных средств, ввезенных до истечения 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера для уплаты утилизационного сбора на первое транспортное средство, ввезенное плательщиком для личного пользования;
- в случае перепродажи/покупки транспортного средства, на которое утилизационный сбор был уплачен с использованием коэффициентов, применяемых в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, до истечения 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера.
4. Изменяются сроки представления расчета утилизационного сбора и подтверждающих документов в таможенный орган:
- до выпуска товаров (при таможенном декларировании);
- не позднее 5-го рабочего дня со дня фактического пересечения колесным транспортным средством государственной границы Российской Федерации (при ввозе из государств-членов ЕАЭС);
- не позднее дня постановки на государственный учет (в случае перепродажи/приобретения транспортного средства до истечения 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера на уплату утилизационного сбора по коэффициентам для личного пользования).
5. При осуществлении таможенного декларирования расчет утилизационного сбора и документы к нему представляются одновременно с подачей таможенной декларации.
6. Таможенный орган наделяется правом направить требование о представлении транспортного средства в зону таможенного контроля для целей осмотра и (или) идентификационной сверки при ввозе транспортного средства с территории государства-члена ЕАЭС.
7. Исключается необходимость представления документов, подтверждающих факт таможенного оформления транспортного средства в государстве-члене ЕАЭС или факт производства транспортного средства в государстве-члене ЕАЭС, в случае наличия таких сведений на официальном сайте ФТС России.

Помощник прокурора

юрист 1 класса М.Е. Юрчук