С 01.09.2025 вступает в силу новый Порядок взимания платы
за регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, рассчитанной
на основе тарифов и сборов, утвержденный приказом Минтранса России
от 31.10.2024 № 386 (далее – Порядок).
Так, согласно новому Порядку, пассажир имеет право при опоздании на рейс сохранить обратный билет. Кроме того, ограничены дополнительные комиссии за аннулирование или изменение билетов.
В соответствии с новым Порядком устанавливаются следующие порядки расчета:
порядок расчета стоимости перевозки пассажиров и багажа по маршруту перевозки;
порядок расчета денежной суммы, подлежащей возврату в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от всей перевозки или от части перевозки;
порядок расчета денежной суммы, подлежащей возврату в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира,
за исключением случая вынужденного отказа пассажира от перевозки;
порядок расчета денежной суммы, подлежащей возврату в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира
по инициативе перевозчика;
порядок расчета неустойки, взимаемой в случаях, установленных статьями 107 и 108 Воздушного кодекса Российской Федерации, и случаи,
при которых неустойка не взимается;
порядок расчета денежной суммы, подлежащей возврату при вынужденном изменении договора воздушной перевозки пассажира;
порядок расчета денежной суммы, подлежащей возврату при изменении договора воздушной перевозки пассажира, за исключением вынужденного изменения условий договора воздушной перевозки пассажира.
Срок действия документа – до 01.09.2031.
Приказ Минтранса России от 25.09.2008 № 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации» с 01.09.2025 признается утратившим силу.
Федеральным законом от 03.02.2025 № 1-ФЗ внесены изменения
в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
в части увеличения размеров штрафов за продажу несовершеннолетним табачной продукции.
Так, усилена ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.53 КоАП РФ, то есть
за продажу несовершеннолетнему табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции или сырья для их производства, кальянов, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно новой редакции закона за совершение такого правонарушения полагается наложение административного штрафа на граждан в размере
от 200 до 300 тысяч рублей (ранее от 40 до 60 тысяч); на должностных лиц - от 500 тысяч до 700 тысяч рублей (ранее от 150 до 300 тысяч); на организации - от полутора до двух миллионов рублей (ранее от 400 до 600 тысяч).
Кроме того, увеличены размеры штрафов за оптовую или розничную продажу насвая или никотинсодержащей продукции (за исключением вышеуказанных случаев их продажи несовершеннолетним) на граждан –
до 200 тысяч рублей; на должностных лиц – до 500 тысяч рублей;
на организации – до полутора миллионов рублей (ранее до 20, 50 и 150 тысяч рублей соответственно).
Также усилена административная ответственность за производство, ввод в оборот табачных изделий или никотинсодержащей продукции
без маркировки или нанесения информации, предусмотренной законодательством, с нарушением порядка маркировки или нанесения информации, а также за оборот табачных изделий или никотинсодержащей продукции без маркировки или нанесения информации, предусмотренной законодательством, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны (установлены штрафы до одного и полутора миллионов рублей соответственно с конфискацией предметов административного правонарушения).
Указанные изменения вступили в силу с 12.02.2025.
Ярославская транспортная прокуратура разъясняет:
Обновлена процедура выдачи (предоставления) юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте либо гражданину разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом
на стрелковом объекте
Так, приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 25.12.2024 № 498 утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче (предоставлению) юридическому лицу разрешения на хранение
и использование оружия и патронов к нему или разрешения на хранение
и использование оружия на стрелковом объекте либо гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом на стрелковом объекте, максимальный срок ее предоставления составляет 20 рабочих дней.
Кроме того, обновлена процедура выдачи (предоставления) юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю разрешения
на ввоз и вывоз гражданского, служебного оружия и патронов к нему.
Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче (предоставлению) юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю разрешения на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации гражданского, служебного оружия и патронов к нему, утвержден приказом Росгвардии от 25.12.2024
№ 499.
Максимальный срок предоставления государственной услуги по выдаче (предоставлению) юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю разрешения на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз
из Российской Федерации гражданского, служебного оружия и патронов
к нему юридическим лицам (за исключением юридических лиц, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства) не может превышать 10 рабочих дней, а юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства,
- 15 календарных дней.
Указанными административными регламентами предусмотрено,
что соответствующие государственные услуги предоставляются Росгвардией.
За предоставление услуг в части предоставления (выдачи) разрешения, внесения изменений в реестры лицензий и разрешений (выдачи взамен ранее выданного) уплачивается госпошлина.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.1999 № 1020 утвержден перечень профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам.
Так, к ним относятся работники группы машинистов, водителей и их помощников, работники диспетчерско - операторской группы, работники группы, обслуживающей поезда в пути следования, работники группы пути, работники группы энергоснабжения (электрификации), сигнализации, централизации, блокировки и связи.
В соответствии с приказом Минздрава России от 06.05.2024 № 226н
c 1 марта 2025 года к медицинским противопоказаниям к осуществлению работ, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, теперь относится сахарный диабет при любой степени нарушения функций, а также в случае, когда нарушения нет, но пациент находится на инсулинотерапии. Ранее при диабете 2-го типа учитывали тяжесть заболевания.
Более того, приказом Минздрава России от 28.01.2021 № 29н скорректирован перечень медицинских противопоказаний к вредным или опасным работам, а также работам, для которых нужны предварительные
и периодические медосмотры. Изменения касаются работников с различными формами потери слуха.
Приказом ФТС России от 15.01.2025 № 26 «Об утверждении способов представления отчетности, формы отчета, порядка заполнения формы отчета, а также порядка и сроков представления отчетности владельцем магазина беспошлинной торговли» (далее – Приказ) определена последовательность действий юридических лиц, включенных в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, при исполнении обязанности по представлению таможенным органам отчетности по установленной форме или в виде электронного документа, а также сроки и способы ее представления
в отношении следующих товаров:
- помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли;
- реализованных в магазине беспошлинной торговли в соответствии
с пунктом 1 статьи 246 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС);
- в отношении которых таможенная процедура беспошлинной торговли завершена в соответствии с пунктами 2, 4 и 5 статьи 246 ТК ЕАЭС.
Кроме того, утверждена форма отчета владельца магазина беспошлинной торговли и порядок ее заполнения.
Приказ вступает в силу 23.03.2025. Одновременно признается утратившим силу приказ ФТС России от 28.12.2010 № 2636 «Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2025 № 91 внесены изменения в Правила признания лица инвалидом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 № 588.
Так, пункт 15 Правил, устанавливающий причины инвалидности, дополнен следующими:
- инвалидность вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученного в связи с участием в соответствии с решениями органов публичной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 года;
- инвалидность вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученного в связи с исполнением контракта (иных правоотношений) с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года,
а также на территориях Запорожской области и Херсонской области
с 30 сентября 2022 года.
Также установлено, что участников специальной военной операции (при наличии оснований) направляют на медико-социальную экспертизу в течение 30 рабочих дней со дня поступления в стационар или обращения в клинику по месту жительства (пребывания).
При поступлении программы дополнительного обследования медицинская организация проводит его в течение 14 рабочих дней и передает результаты в бюро медико-социальной экспертизы.
Медико-социальная экспертиза лица, принимавшего участие (содействовавшего выполнению задач) в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины, проводится в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления в бюро направления на медико-социальную экспертизу.
Внесены изменения в порядок выдачи справки об инвалидности.
Она формируется в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) либо усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного им должностного лица и направляется инвалиду (его законному или уполномоченному представителю) в личный кабинет
на едином портале.
Поправки к правилам установления инвалидности вступили в силу
5 февраля 2025 года.
Время работы - ПН-ПТ 8:00-17:00
Тел: (48538)5-11-45
Факс: (48538)5-10-68
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.