Администрация Даниловского муниципального района

DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Вы сейчас здесь:

Правительство РФ утвердило комплексную программу развития авиатранспортной отрасли России до 2030 года

Распоряжением Правительства РФ от 25.06.2022 № 1693-р утверждена комплексная программа развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года.
Целями программы являются:
- обеспечение авиатранспортной связанности регионов и мобильности населения;
- поддержание необходимого уровня безопасности полетов;
- обеспечение технологического суверенитета в авиатранспортной отрасли РФ.
В числе прочего программа содержит оценочный прогноз развития авиационной промышленности. В нем, в частности, приведен перечень мероприятий для повышения финансовой привлекательности эксплуатации отечественных воздушных судов.
Основные меры государственной поддержки, направленные в том числе на повышение финансовой привлекательности эксплуатации отечественных воздушных судов, предусматривают:
- снижение затрат российских лизинговых компаний на погашение процентов по кредитам, полученным на закупку самолетов и вертолетов;
- снижение затрат авиационных компаний на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, а также затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов;
- развитие внутренних региональных и местных воздушных перевозок за счет воздушных судов российского производства;
- создание развитой сети послепродажного обслуживания отечественных самолетов, вертолетов и двигателей.
Начало действия распоряжения – 25.06.2022.


Помощник прокурора

юрист 2 класса М.Е. Юрчук

Ужесточена административная ответственность за сброс мусора с транспортных средств вне специально отведенных мест

Федеральным законом от 14.07.2022 № 287-ФЗ установлены повышенные размеры административных штрафов за загрязнение и (или) засорение окружающей среды, выразившееся в выгрузке или сбросе с автомототранспортных средств и прицепов к ним отходов производства и потребления вне объектов размещения отходов или мест (площадок) накопления отходов, а также за аналогичные действия, совершенные с использованием грузовых транспортных средств, прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин.
В частности, для граждан предусмотрен административный штраф в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; для должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; для юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В случае повторного совершения соответствующих правонарушений размеры штрафов увеличиваются вдвое, при этом в отношении должностных и юридических лиц допускается возможная конфискация транспортного средства, являющегося орудием совершения административного правонарушения.
Кроме того, закреплена возможность фиксации указанных правонарушений с помощью специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Начало действия документа - с 14.07.2022 (за исключением отдельных положений).
Федеральный закон вступает в силу 14.11.2022.


Помощник прокурора

юрист 2 класса М.Е. Юрчук

Таможенным органам разрешено останавливать грузовые автомобили без привлечения сотрудников ГИБДД

Федеральным законом от 14.07.2022 № 313-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», разрешающие мобильным группам таможенных органов останавливать грузовые автомобили с целью проверки соблюдения таможенного законодательства.
До настоящего времени таможенные органы могли самостоятельно остановить транспортные средства только в зонах таможенного контроля и на определенных территориях, в других местах остановка осуществлялась сотрудниками ГИБДД, при взаимодействии с таможенными органами.
Теперь закон предоставляет таможенным органам право останавливать автомобильные транспортные средства, максимальная масса которых составляет 3,5 тонны и более, помимо зон таможенного контроля в специально обозначенных местах с соблюдением правил и требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
Также уточняется порядок действия уполномоченных должностных лиц таможенных органов и водителей при остановке автомобилей, регламентируется порядок изъятия и хранения транспорта и товара.
Время проверки транспортного средства и находящихся в нем товаров (вне зон таможенного контроля) не изменилось и составляет не более 2 часов с момента остановки до вручения лицу соответствующего акта.
При этом законом определено, что в случае принятия должностным лицом таможенного органа решения о проведении таможенного досмотра, срок его проведения не может превышать 30 дней со дня размещения транспорта и (или) товара на хранение в предназначенном для этого месте. В установленных случаях этот срок может быть продлен, но не более чем на 90 дней.
В целях доставки транспортного средства с товаром в место хранения водителю вручается требование. В случае отказа его выполнения транспортное средство с товаром подлежит изъятию, о чем составляется акт.
Также законом определен вопрос возмещения расходов, связанных с перемещением и хранением транспортных средств и товаров.
В случае, если по результатам таможенного контроля автомобиля и товара, которые не были изъяты таможенным органом, не выявлены нарушения таможенного законодательства, расходы за хранение возмещаются таможенным органом, если выявлены – лицом, разместившим их на хранение. Расходы на перемещение и хранение изъятых транспортных средств и товаров возмещаются водителем или иным лицом, обладающим в отношении них полномочиями.
Федеральный закон вступает в силу 14.11.2022.

Помощник прокурора

юрист 2 класса М.Е. Юрчук

Информация

Ярославская транспортная прокурора разъясняет:
Конституционный Суд Российской Федерации обязал законодателя установить предельные сроки допустимого продолжения расследования уголовных дел после истечения срока давности привлечения к уголовной ответственности

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2022 № 33-П «По делу о проверке конституционности части второй статьи 27 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и пункта «в» части первой статьи 78 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.А. Рудникова» не соответствующими Конституции РФ признаны часть вторая статьи 27 УПК РФ и пункт «в» части первой статьи 78 УК РФ в той мере, в какой они - допуская в своей взаимосвязи продолжение уголовного преследования после истечения на досудебной стадии уголовного судопроизводства срока давности привлечения к уголовной ответственности, в том числе за тяжкое преступление, в случае, если подозреваемый или обвиняемый возражал в момент истечения этого срока против прекращения уголовного преследования по данному нереабилитирующему основанию, - не гарантируют достижения в разумные сроки определенности правового положения такого лица применительно к подозрению или обвинению в совершении преступления.
Конституционный Суд отметил, что уголовно-процессуальный закон, устанавливая запрет на прекращение уголовного преследования в связи с истечением срока давности, если подозреваемый или обвиняемый против этого возражает, не закрепляет каких-либо предельных сроков допустимого продолжения расследования при том, что предусмотренные статьей 162 УПК РФ сроки могут продлеваться, хотя и в исключительных случаях. Это ставит подозреваемого или обвиняемого, срок давности уголовного преследования которого истек, в состояние неопределенности относительно его правового положения, не гарантируя в системе действующего правового регулирования разрешения его дела в разумные сроки. Подозреваемый или обвиняемый, не считая себя виновным, вынужден делать выбор: настаивать на не ограниченном по времени продолжении своего же уголовного преследования либо соглашаться с прекращением такового по нереабилитирующему основанию.
Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование соответствующие изменения. До этого продолжение расследования уголовного дела по истечении срока давности уголовного преследования, когда подозреваемый или обвиняемый возражал в момент истечения этого срока против прекращения уголовного дела по нереабилитирующему основанию, допускается в срок, не превышающий двенадцати месяцев со дня истечения срока давности уголовного преследования.
По истечении указанного срока, если уголовное дело в установленном порядке не передано в суд, оно подлежит незамедлительному прекращению и без согласия на то подозреваемого или обвиняемого, который вправе оспорить такое решение в суд, а суд обязан разрешить его жалобу по правилам, предусмотренным статьей 125.1 УПК РФ.


Помощник прокурора

юрист 2 класса М.Е. Юрчук

Информация

Ярославская транспортная прокурора разъясняет: С 1 марта 2023 года вводится профессиональный стандарт «Работник по управлению и обслуживанию железнодорожного крана»

Приказом Минтруда России от 08.06.2022 № 345н утвержден профессиональный стандарт - «работник по управлению и обслуживанию железнодорожного крана».
Целью профессиональной деятельности данных специалистов является обеспечение безопасной эксплуатации железнодорожных кранов при выполнении работ на железнодорожном транспорте.
Приводится описание трудовых функций, устанавливаются требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе, другие характеристики.
Настоящий приказ действует до 1 марта 2029 г.

Помощник прокурора

юрист 2 класса М.Е. Юрчук

Ярославская транспортная прокуратура разъясняет: вступили в силу изменения в Федеральный закон «О противодействии коррупции»

С 17 марта 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 06.03.2022 № 44-ФЗ «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и Федеральный закон «О противодействии коррупции».
Федеральный закон «О противодействии коррупции» дополнен статьей 8.2., согласно которой в случае, если в ходе осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера получена информация о том, что в течение года, предшествующему году представления указанных сведений, на счета лица, представившего такие сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, лица, осуществляющие такую проверку, обязаны истребовать у проверяемого лица сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств.
В случае непредставления проверяемым лицом сведений, подтверждающих законность получения этих денежных средств, представления недостоверных сведений, а также увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица, соответствующие материалы направляются в органы прокуратуры Российской Федерации. После этого прокурором принимается решение об осуществлении проверки законности получения денежных средств, по результатам которой, при наличии оснований, направляется суд заявление о взыскании в доход Российской Федерации денежной суммы в размере, эквивалентном той части денежных средств, в отношении которой не получены достоверные сведения, подтверждающие законность их получения.
В целях реализации указанных положений законодательства в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» внесены сопутствующие изменения, предусматривающие полномочия прокуроровпо истребованию в банках и (или) иных кредитных организациях справок по операциям, счетам и вкладам физических лиц, замещавших (занимавших) должность, осуществление полномочий по которой влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, на счета его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Помощник прокурора

юрист 2 класса М.Е. Юрчук