Администрация Даниловского муниципального района

DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Вы сейчас здесь:

Теплое сердечко

В Даниловской художественной галерее открылась выставка костромского художника Александра Аханова «Восьмое чувство». Почему – восьмое? Работники галереи назвали восьмым чувством творческую интуицию. Кроме того, цифра 8 – число магическое, это песочные часы, знак бесконечности познания… Заинтриговали? Мне показалось, что название очень емко выразило сущность творчества Александра Аханова. В его картинах - и магия времени, и познание бесконечности и бесконечность познания, и творческая интуиция… «Мне думается, истинное творчество любого художника загадочно, как загадочно и необъяснима чужая душа, сердце», - сказал в одном из интервью художник и подтвердил этой необычной выставкой в Данилове, где представлены произведения живописи и компьютерной графики – яркие, тонкие, остроумные, ироничные.


Очень трудно рассказывать о художниках. Очень глупо пытаться сформулировать, а что он хотел сказать своей картиной. Искусство, оно всегда обращается к чувствам. И что бы ни сказал художник, он сказал это только тебе. Иногда это что-то – прекрасное, и ты волнуешься, даже не вполне осознавая, что это было. Иногда – обидное для тебя, словно упрек. А иногда – молчит картина, ничего тебе не говорит, и значит, либо ты не дорос до нее своими чувствами, либо картина не получилась.
Особенно трудно выразить словами художника, который ушел от общепринятых творческих направлений, массовой культуры и официального искусства, который никогда не будет понят всеми. Таков, как мне кажется, Александр Аханов. Ну, кто бы еще написал такую романтическую сказку, как «Ручная птица»?! Он написал.
«По песку прогуливалась довольно крупная птица, если это существо можно так назвать. Тело явно птичье, но с головой красивой молодой девушки, вместо обычных для птиц перьев было сплошь покрыто ладонями человеческих рук. Пальцы разных размеров, цветов и немыслимого количества цветовых оттенков составляли фантастический колорит и находились в постоянном, едва заметном, движении, шевелились, будто перебирая невидимые струны неведомого доселе музыкального инструмента».
«Я остановился в паре шагов от неё и, уже собрался было заговорить с ней, спросить её имя, как она, распустив свои изящные крылья – руки, стала подниматься в воздух. Я так и не смог понять, как она смогла это сделать - она не махала по-птичьи своим крыльями, а словно указывала пальцами какое-то направление и легко и непринуждённо перемещалась в нужную сторону».
Ручная птица улетела, оставив художнику камешек. «На моей ладони лежал камешек довольно редкой, в виде сердечка, формы. Я заметил, что это каменное сердечко становится теплее. И чем слабее слышались звуки песни, тем горячее становился камешек».
Сказка, она и есть сказка… Но почему они нам снятся, сказки? Сказочникам и реалистам… Почему в них так хочется верить? Есть ли пределы человеческого воображения?
Картина Александра Аханова так и называется: «Ручная птица». Зайдите на выставку, посмотрите. Что она расскажет вам, эта птица? Подарит ли теплый камешек, или молча улетит, или вовсе не улетит, а будет застывшей формой смотреть на вас со стены? Я желаю вам почувствовать ее теплоту, услышать ту мелодию, которую услышал художник, или совсем другую, ведь вы – не он.
Александр Аханов с 1980 г. участвует в художественных выставках и проектах, он участник 1-го аукциона «Сотбис» художников андеграунда Советского Союза (г. Москва 1988 г.) Работы находятся в коллекциях и собраниях разных музеев, в том числе и Рыбинском объединённом музее-заповеднике, в Ярославском музее истории города, в галереях Москвы, С-Петербурга, Лиенца ( Австрия), Калифорнии (США), в частных собраниях в России и за рубежом.
Выставка Александра Аханова «Восьмое чувство» удивляет каждой картиной. Сам Александр Аханов считает, что его картины – результат нескончаемого, неутомимого желания не опровергнуть ставший аксиомой афоризм Козьмы Пруткова о невозможности объять необъятное, а хотя бы пополнить свой чувственный опыт прикосновением к этому ёмкому банку жанровых данных творчества, попытаться какое-то непродолжительное время задержаться на каждой ступеньке лестницы величественного здания истории искусства, перебрать своими руками её странички, успев сделать отметки и закладки на самых симпатичных и душевно близких, памятуя о том, что человек избран Силой и Духом для исполнения задачи самопознания именно таким способом, с его, человеческим посредством, его рукой проявиться в нашем материальном иллюзорном мире.
Какие закладки сделал художник на любимых страничках истории искусства? Посмотрите и увидите. Я была. До сих пор нахожусь под впечатлением.