Продаём земельный участок по всем правилам

Распоряжаться недвижимостью может только законный собственник, и у продавца должен быть документ, подтверждающий его право на продажу земельного участка.
К таким документам относится свидетельство о праве собственности или другой документ, подтверждающий это право. С 1 января 2017 года таким документом является выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об объекте недвижимости, в которой указаны не только характеристики объекта, но и сведения о зарегистрированных правах.
Выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости можно получить в электронном виде через официальный сайт Росреестра или заказать в офисе МФЦ.
Если земельный участок поставлен на кадастровый учёт, повторное межевание с целью установления границ и площади территории участка не требуется. Действующее законодательство не ограничивает право собственника распоряжаться принадлежащим ему земельным участком, сведения о котором имеются в кадастре недвижимости, даже если границы участка «установлены в 90-е годы».
Однако, если есть спор по границам участка со смежным землепользователем, лучше уточнить характерные точки своего участка (провести межевание), чтобы спор с соседом не перерос в судебные разбирательства.
Для проведения межевания следует обратиться к кадастровому инженеру, состоящему в СРО кадастровых инженеров (реестр кадастровых инженеров размещён на сайте Росреестра).