Администрация Даниловского муниципального района

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ярославской области на 01.06-07.06.2017г.

Опубликовано 01.06.2017 11:16
Просмотров: 1132

(подготовлен на основании информации Ярославского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС», Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и бла-гополучия человека по Ярославской области и Управления Федеральной службы по ветеринар-ному и фитосанитарному надзору по Ярославской области)

1. Оценка состояния явлений и параметров происшествий (ЧС):
1.1. Прогноз метеорологических условий
01.06.2017
Погода: облачная, дождь. В отдельных районах гроза с ливнем, град.
Ветер: юго-западный с переходом на северо-западный 7-12 м/с,
местами порывы 15-20 м/с
Температура воздуха ночью: 8…13 гр.
Температура воздуха днем: 12…17 гр.
02.06.2017
Погода: облачная, дождь.
Ветер: северо-западный 7-12 м/с, местами порывы 15 м/с
Температура воздуха ночью: 1…6 гр.
Температура воздуха днем: 9…14 гр.
03.06.2017
Погода: облачная, ночью осадки, преимущественно в виде дождя. Днем дождь.
Ветер: северо-западный 7-12 м/с, местами порывы 15 м/с
Температура воздуха ночью: 0…5 гр.
Температура воздуха днем: 7…12 гр.
1.2. Биолого-социальная обстановка:
Санитарно-эпидемиологическая обстановка: на территории области по данным Управления Роспотребнадзора по Ярославской области обстановка стабильная, контролируется.
Превышения эпидемического подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ на территории Ярославской области не зарегистрировано.
С начала сезона за медицинской помощью в ЛПО области по поводу присасывания кле-щей обратилось 2292 пострадавших, за аналогичный период 2016 года (АППГ – 2923).
Зарегистрирован 1 случай заболевания людей клещевым вирусным энцефалитом (АППГ – 0). Зарегистрирован 1 случай заболевания людей клещевым иксодовым боррелиозом (АППГ – 1).
Фитосанитарная обстановка: активность и распространение вредителей сельскохозяй-ственных культур на территории Ярославской области в пределах среднемноголетних значений.
Эпизоотическая обстановка: за прошедшие сутки по данным Управления Россель-хознадзора по Ярославской области обстановка стабильная, контролируется.
Всего за 2017 году зафиксировано 39 больных животных в 35 неблагополучных пунктах следующих муниципальных районов: Некоузском, Некрасовском, Гаврилов-Ямском, Борисоглебском, Мышкинском, Ярославском, Переславском и Ростовском МР. Основным видом животных, погибших или убитых при наличии характерных признаков, являются лисы, енотовидные собаки.
Заболеваний людей бешенством не зарегистрировано.
1.3. РХБ и экологическая обстановка:
По данным учреждений СНЛК Ярославской области химическая и бактериологическая обстановка на территории области в норме, радиационная обстановка стабильная, случаев пре-вышения фоновых значений нет. Естественный радиационный фон – 0,09 мкЗв/ч.
Метеоусловий, способствующих накоплению вредных примесей в атмосферном возду-хе, не ожидается.
1.4. Гидрологическая обстановка:
Гидрологическая обстановка на территории Ярославской области в норме, опасных и неблагоприятных уровней воды не наблюдается.
По состоянию на 31.05.2017:
Уровень Горьковского вдхр. (г. Ярославль) 84,64 м.БС (ОЯниж. – 82,50 м.БС, ОЯверх. – 88,0 м.БС);
Уровень Горьковского вдхр. (г. Рыбинск) 86,34 м.БС (ОЯниж. – 83,00 м.БС, ОЯверх.– 90,0 м.БС);
Уровень Рыбинского вдхр. 101,80 м.БС (ОЯниж. – 97,00 м. БС, ОЯверх. – 102,30 м.БС);
Уровень Угличского вдхр.112,71 м.БС (ОЯниж - 101,8 м.БС, ОЯверх. – 114,0 м.БС).
Среднесуточные сбросы с Рыбинского гидроузла составили – 1795 куб.м/сек, с Углич-ского гидроузла – 194 куб.м/сек.
В соответствии с рекомендациями Межведомственной рабочей группы по регулирова-нию режимов работы водохранилищ Волжско-Камского каскада (заседание от 19.05.2017), с уче-том складывающейся гидрологической и водохозяйственной обстановки и предложений водо-пользователей, на период с 21.05.2017 по 10.06.2017 года включительно устанавливаются сле-дующие режимы работы гидроузлов водохранилищ каскада:
Угличского: - в режиме поддержания уровня воды в верхнем бьефе в пределах отметок 112.7-113.0 м без учета сгонно-нагонных ветровых явлений;
Рыбинского: - в режиме поддержания среднего уровня воды в водохранилище в пределах отметок 101.76-101.81 м БС без учета сгонно-нагонных ветровых явлений. После снижения суммарного притока воды в Горьковское водохранилище до величины менее 1300 куб.м/с - в режиме обеспечения установленного режима Нижегородского гидроузла с соответствующей сработкой Рыбинского водохранилища;
1.5. Лесопожарная обстановка (по данным сайта ФБУ «Авиалесоохрана»):
В соответствии с Указом Губернатора №157 от 05.05.2017 установлен особый противо-пожарный режим по Ярославской области в связи с повышением пожарной опасности.
На территории Ярославской области установился 1,2 класс пожарной опасности, 2 класс пожарной опасности установился в Брейтовском, Даниловском, Любимском, Гаврилов-Ямском муниципальных районах.
За прошедшие сутки на территории Ярославской области природных пожаров не зареги-стрировано.
Термических точек на территории Ярославской области не зарегистрировано.
1.6. Геомагнитная обстановка:
Геомагнитный фон на территории области: небольшие возмущения.
1.7. Экзогенная обстановка:
На территории Ярославской области экзогенных процессов не зарегистрировано
1.8. Сейсмическая обстановка:
За прошедшие неделю (25.05.2017 по 31.05.2017) на территории Ярославской области сейсмической активности не наблюдалось.
1.9. Гелиогеофизическая обстановка: на территории области в норме.
1.10. Техногенная обстановка:
Техногенные пожары: За прошедшую неделю (25.05.2017 по 31.05.2017) на территории Ярославской области зарегистрировано 33 техногенных пожаров, 11 человек пострадало. По от-ношению к предыдущей неделе по количеству пожаров наблюдается увеличение на 13.
ДТП: По данным ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области» за прошед-шую неделю (25.05.2017 по 31.05.2017) личный состав пожарных и аварийно-спасательных фор-мирований к ликвидации последствий ДТП привлекался 10 раз, без пострадавших. По отноше-нию к предыдущей неделе наблюдается увеличение на 2 ДТП.
Происшествия на водных объектах: За прошедшую неделю (25.05.2017 по 31.05.2017) на территории Ярославской области происшествий на водных объектах не зарегистрировано.
Угрозы взрывов: За прошедшую неделю (25.05.2017 по 31.05.2017) на территории Ярославской области взрывов не зарегистрировано.
Обрушение зданий, сооружений и пород: За прошедшую неделю (25.05.2017 по 31.05.2017) на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.
Происшествия на железнодорожном транспорте: За прошедшую неделю (25.05.2017 по 31.05.2017) на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано
Происшествия на воздушном транспорте: За прошедшую неделю (25.05.2017 по 31.05.2017) на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС):
Опасные метеорологические явления: не прогнозируется.
Неблагоприятные метеорологические явления: дождь, в отдельных районах гроза с ливнем, град, ветер: юго-западный с переходом на северо-западный 7-12 м/с, местами порывы 15-20 м/с.
2.1. Природные и природно-техногенные ЧС:
1. Прогнозируется вероятность гибели людей на водных объектах, вероятность – 0,10 (источник ЧС – несоблюдение мер безопасности на водных объектах). Наиболее вероятен риск на Рыбинском вдхр. в Рыбинском и Пошехонском районах, р. Волга г. Ярославль.
2. Прогноз гидрологической обстановки:
Учитывая гидрологическую обстановку и установленные режимы работы гидроузлов водохранилищ каскада, на предстоящие сутки подтопления не прогнозируется.
3. Возникновение очагов природных пожаров с вероятностью 0,25. Источник ЧС – пора-жение объектов разрядами атмосферного электричества (молниями), неконтролируемый пал тра-вы, сжигание отходов лесозаготовок на просеках.
На территории Ярославской области прогнозируется 1, 2 класс пожарной опасности.
4. Угроза гибели сельскохозяйственных культур с вероятностью 0,20 (Источник ЧС – заморозки до -1 градусов). Риск наиболее вероятен в Мышкинском МР и Брейтовском МР.
5. Прогнозируются подтопления низменных участков местности, вероятность 0,20 (ис-точник - дождевой паводок, низкая пропускная способность, неисправность ливневых стоков и дренажных систем). Наиболее вероятен риск в г.о. Ярославль, г.о.Рыбинск, Гаврилов-Ямском, Даниловском, Некрасовском, Ростовском, Угличском, Ярославском районах.
2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС):
1. Прогнозируются бытовые пожары в зданиях жилого, социально-культурного и быто-вого назначения до вероятности 0,35 (источник ЧС – поражение объектов разрядами атмосфер-ного электричества (молниями), использование неисправных обогревательных приборов, нару-шение правил устройства и эксплуатации газового, печного и электрооборудования, неосторож-ное обращение с огнем, неосторожность при курении, неконтролируемый пал травы). Наиболь-шее количество пожаров прогнозируется в городских округах: Рыбинск, Ярославль; в Рыбин-ском, Переславском и Угличском районах.
Погодные условия (поражение объектов разрядами атмосферного электричества (молниями)) повлияют на увеличение вероятности данного риска, на территории области вероятность возникновения техногенных пожаров прогнозируется не выше среднемного-летних значений.
2. Прогнозируется возникновение дорожно-транспортных происшествий на трассах феде-рального и местного значения с вероятность 0,40 (источник ЧС – осадки, ухудшение видимости при осадках, несоблюдение скоростного режима водителями, низкая дисциплинированность во-дителей, неудовлетворительное состояние дорог низких категорий местного значения, для трассы М-8 «Холмогоры» наиболее вероятны участки ДТП (128-144 км, 130-140 км (Переславский МР), 161-192 км, (Ростовский МР), 20-56 км (Некрасовский МР) трассы). Вторичный риск – нарушение работы городского пассажирского транспорта, заторы на трассах, дорогах федеральных и местных значений, подтопления пониженных участков автомобильных дорог, засоры ливневых стоков и дренажных систем, ограничения при проведении аварийно-восстановительных работ.
Погодные условия (осадки, ухудшение видимости при осадках) повлияют на увели-чение вероятности данного риска, на территории области прогнозируется вероятность воз-никновения ДТП выше среднемноголетних значений.
3. Прогнозируется возникновение аварий на железнодорожном транспорте с вероятностью 0,10 (источник ЧС – осадки, ухудшение видимости при осадках, несоблюдение людьми правил безопасности возле ж/д объектов, а также ошибок диспетчеров и машинистов на территории области). Для СЖД на территории Ярославской области наиболее вероятны участки (Некоузский МР- 36 км (5-7 пикеты), Переславский МР-161 км (8-10 пикеты), Некрасовский МР - 323 (6 пикет), ж/д станция Ярославль-Главный (г. Ярославль)).
4. Прогнозируются аварии на системах ЖКХ с вероятностью 0,35 (источник ЧС – засор ливневых стоков и дренажных систем, большой процент износа водопроводных, канализацион-ных и тепловых сетей от 70 до 83%, износ оборудования, человеческий фактор, отключение электроснабжения объектов ТЭК и ЖКХ (вторичный риск)). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории Некоузского, Переславского, Тутаевского, Большесельского, Пошехонского района, где износ сетей составляет до 75%.
5. Прогнозируется возможность нарушения электроснабжения с вероятностью 0,40 (Источник ЧС – гроза, порывы ветра до 15-20 м/с, возрастание нагрузок на системы электроснабжения, износ линий электропередач до 55%). Повреждение линий электропередач наиболее вероятно в Переславском и Ростовском районах.
6. Прогнозируются аварии на магистральных газо-, нефте-, продуктопроводах с вероят-ностью 0,10 (источник ЧС – проведение ремонтных работ). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории Ярославского, Рыбинского, Мышкинского райо-нов.
7. Прогнозируются аварии, связанные с взрывом бытового газа с вероятностью 0,10 (ис-точник ЧС – неисправность газового оборудования), что может привести к обрушению зданий. Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории г.о. Ярославль, г.о. Рыбинск, г.о. Переславль, г.п. Ростов, г.п. Тутаев, г.п. Любим, г.п. Данилов, г.п. Углич, г.п. Мышкин, г.п. Гаврилов-Ям.
8. Прогнозируются аварийные посадки (аварии) воздушных судов в связи с прохождением международных и местных авиалиний с вероятностью 0,15 (источник ЧС – гроза, осадки, ухудшение видимости при осадках, несоблюдение мер безопасности, нарушение правил управления воздушными судами). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории аэропорта Туношна и аэропорта Левцово.
9. Прогнозируются аварии на пассажирских, грузовых и маломерных судах в связи с пе-риодом навигации, вероятность – 0,15. Источник ЧС – увеличение ветровой волны при порывах ветра до 15-20 м/с, несоблюдение мер безопасности на воде, нарушение правил управления суда-ми. Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории Рыбинского, Пошехонского, Угличского, Мышкинского, Тутаевского, Ярославского и Некрасовского МР, где по водным объектам проходят судовые хода.
2.3. Биолого-социальные источники происшествий (ЧС):
Прогноз санитарно-эпидемиологической обстановки:
1. Прогнозируется вероятность обращений граждан в лечебно-профилактические учре-ждения с симптомами ГРИППА и ОРВИ, вероятность 0,10. Риск вероятен во всех муниципаль-ных образованиях Ярославской области.
2. Прогнозируется обращения граждан в лечебно-профилактические учреждения с уку-сами клещей и, как следствие этого, заболеваемости людей клещевым энцефалитом и клещевым боррелиозом, вероятность - 0,15. Риск вероятен во всех муниципальных районах Ярославской области.
Прогноз эпизоотической обстановки:
1. На территории области прогнозируется выявление случаев заболеваний бешенством среди диких и домашних животных, вероятность - 0,10. Наибольший риск возможен на террито-рии Пошехонского, Даниловского, Угличского, Тутаевского, Ярославского, Мышкинского, Некрасовского, Гаврилов – Ямского, Борисоглебского, Брейтовского, Большесельского, Любим-ского, Некоузского и Первомайского районах, а также в г.п. Данилов, г.п. Тутаев и в г.о. Яро-славль.

3. Рекомендуемые превентивные мероприятия:
1. Главам муниципальных образований области:
 организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;
 организовать контроль за обстановкой на территории муниципальных образований области и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населён-ным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
 проверить наличие и готовность резервных источников электропитания;
 обеспечить взаимодействие с территориальными органами Росгидромета;
 довести данный прогноз до руководителей и дежурных служб заинтересованных ор-ганизаций и предприятий;
 усилить противопожарную пропаганду по фактам возникновения пожаров, обратив особое внимание на то, что основной причиной пожаров в большинстве случаев становится не-осторожное обращение граждан с огнем, в том числе в стадии алкогольного опьянения;
 силами межведомственных комиссий провести дополнительные профилактические рейды в семьях проживающих в ветхих домах, в первую очередь в семьях с детьми;
- организовать разъяснительную работу с населением о недопустимости неконтролируемых с/х палов травы, с целью недопущения перехода горения на жилые строения и хоз. постройки;
 содержать в пригодном состоянии подъездные автомобильные дороги к населенным пунктам, а также подъезд к источникам наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов, искусственных пожарных водоемов, рек, озер, прудов, бассейнов, гра-дирен и др.) для забора воды пожарной техникой, а также контролировать достаточность предусмотренного для целей пожаротушения запаса воды;
 организовать контроль за пожарной обстановкой, своевременное доведение инфор-мации о возможности возникновения угрозы населённым пунктам и объектам экономики, обес-печить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
 осуществлять ежедневный контроль за функционированием объектов ЖКХ и готовностью аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований области к реагированию на возникновение аварий;
 обеспечить контроль деятельности должностных и юридических лиц, отвечающих за состояние коммунального хозяйства, очистных сооружений и системы водопользования муниципальных образований;
 в целях минимизации рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с нарушениями в использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования на территориях муниципальных образований области организовать работу по выполнению комплекса мероприятий, определенных протоколами заседаний КЧС и ОПБ ЦФО от 21.04.2016 №А50-2628, от 30.09.2016 №А50-6496, от 26.10.2016 №А50-7104, от 09.11.2016 №А50-7617.
 организовать проведение через средства массовой информации, в сети Интернет и на сайтах федеральных органов исполнительной власти и субъектах Российской Федерации профи-лактические работы с населением в области безопасного пользования газом в быту. Особое вни-мание обратить на работу с детьми, пожилыми людьми и семьями, входящими в группу риска, лицами, ведущими асоциальный образ жизни;
 усилить контроль за системами жизнеобеспечения и электроснабжения, за состоянием социально-значимых объектов, обратить особое внимание на объекты с круглосуточным пребы-ванием людей, уточнить резервные источники электроснабжения;
 организовать проверку исправности и работоспособности ливневых стоков и дренаж-ных систем.
 обеспечить контроль наполняемости водоемов, водоотводящих систем дождевых сто-ков.
 особое внимание обратить на готовность резервных источников электропитания в ле-чебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономи-ки с непрерывным производственным циклом;
 организовать информирование населения о случаях бешенства среди диких и домаш-них животных, провести разъяснение населению о необходимости проведения вакцинации до-машних животных и своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека животным;
 организовать информирование населения о начале периода активности клещей и количестве лиц, подвергшихся укусам иксодовых клещей с начала сезона;
 в целях обеспечения безопасности граждан, снижения количества несчастных случаев и гибели людей на водных объектах:
организовать патрулирования водных объектов, а также усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу;
организовать через СМИ информирование владельцев маломерных судов о соблюдении мер безопасности, особенно связанных с перевозкой на плавсредствах людей и грузов, об исключении случаев управления маломерными судами в нетрезвом состоянии;
усилить контроль за гидрологической обстановкой на водных объектах;
обеспечить работу спасательных постов на водных объектах;
 при получении информации о неблагоприятных гидрометеорологических явлениях на территории муниципальных образований организовать контроль обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населённым пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС с соответствующим докладом в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области». Организовать оповещение и информирование населения;
- Главе г. Рыбинска совместно с филиалом ПАО «РусГидро»-«Каскад Верхневолж-ских ГЭС» :
- организовать взаимодействие по регулированию сбросов с Рыбинской ГЭС в целях недопущения подъёма уровня воды, при котором происходит подтопления объектов экономики, жилого сектора, коммунальной и дорожной инфраструктуры.
2. Дежурной смене Ярославского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС» организовать информирование органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и ФКУ ЦУКС о текущей метеорологической и гидрологической обстановке в соответствии с заключенными соглашениями, а также детализировать прогностическую информацию о вероятности возникновения ЧС (происшествий) и ожидаемых параметрах метеорологических явлений с детализацией информации для каждого муници-пального района и информирование ОМиП «ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области» о текущей обстановке.
3. Филиалу ПАО «МРСК Центра - Ярэнерго»:
 организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;
 обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС.
4. Ярославское отделение СЖД Филиал ОАО «РЖД» для снижения риска на ж/д транспорте:
 в ежедневном режиме проводить мероприятия согласно плану по подготовке объектов путевого хозяйства Северной дирекции инфраструктуры;
 организовать проведение профилактических мероприятий с населением по правилам поведения в непосредственной близости к ж/д объектам.
5. Территориальному Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области:
 проводить профилактику заболеваний бешенством людей, организовать разъяснение населению необходимости своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека животным;
6. Департаменту ветеринарии по Ярославской области:
 проводить мероприятия по иммунизации диких животных от бешенства;
 проводить разъяснительную работу среди населения об опасности заболевания бе-шенством и мерах его предупреждения.
 организовать проведение профилактической вакцинации против бешенства собак, кошек, сельскохозяйственных животных.
7. Отдел безопасности людей на водных объектах ГУ МЧС России по Ярославской обла-сти и ФКУ «Центр государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Ярослав-ской области» организовать:
 патрулирование на водных объектах с охватом мест массового отдыха (рыбалки) лю-дей в целях снижения несчастных случаев и гибели людей на водных объектах;
8. Роспотребнадзору, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по Ярославской обла-сти:
- принять меры для обеспечения лабораторной диагностики гриппа и ОРВИ и успешного выделения респираторных вирусов. Обеспечить качественный отбор и надлежащие условия транспортирования материала от больных;
- обеспечить ежедневный мониторинг за заболеваемостью и госпитализацией больных гриппом и ОРВИ;
- организовать выполнение «Комплексного плана противоэпизоотических и противоэпидемических мероприятий по профилактике заболевания людей и животных бешенством на территории Ярославской области на 2013 - 2017 годы»;
- организовать разъяснительную работу с населением области через СМИ о необходимости своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека клещами;
9. Начальникам местных пожарно-спасательных гарнизонов:
 совместно с сотрудниками территориальных подразделений надзорной деятельности, сотрудниками УМВД усилить работу по профилактике пожаров, гибели и травматизма людей при них в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей;
 совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями ГИБДД организовать и провести мероприятия по предупреждению возникновения ЧС и аварий-ных ситуаций на автомобильных трассах. Организовать патрулирования оперативными группа-ми на опасных участках федеральной автомобильной трассы.
10. Руководителям детских оздоровительных лагерей:
 уточнить наличие и работоспособность резервных источников электропитания;
 провести учебные занятия, инструктажи с детьми и персоналом по пожарной безопас-ности, технике безопасности, правилами поведения на воде.
проводить ежедневные медицинские осмотры детей на предмет состояния здоровья (профилактика пищевых отравлений) и присасывания клещей.
11. Руководителям предприятий, объектов экономики на территории Ярославской области, в ведении которых имеются участки газо-, нефте-, продуктопроводов продолжить выполнение превентивных мероприятий, направленных на предупреждение аварий как на линейных участках, так и на распределительных, компрессорных пунктах, перекачивающих станциях, используя для этого как организационные так и технические меры, включая осмотр участков, облет трасс с целью своевременного выявления возможных причин аварий; регулярную проверку запорных арматур для оперативной локализации аварийных участков, проверку целостности защитных кожухов в местах пересечения линейных участков с железнодо-рожными и автомобильными дорогами; проверку участков пересечения с водными преградами; уточнение планов ликвидации аварий, достаточности сил и средств.
12. Отделению ОКСИОН «ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области» с по-мощью ТК ОКСИОН организовать разъяснительную работу среди населения:
 по соблюдению правил дорожного движения и соблюдению водителями скоростного ре-жима;
 на тему профилактики пожаров (о правилах безопасной эксплуатации газовых плит, пиротехники, пути эвакуации и т.п.);
 о правилах поведения при утечке газа;
 о правилах поведения на железной дороге;
 по профилактике сельхоз.палов.
13. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ярослав-ской области» (т. 4852-79-08-94).
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях